Техосмотр автомашин — главная тема пресс-конференции. Сейчас она волнует всех владельцев автотранспорта. С этого года данную работу выполняют частные центры технического осмотра. За дорожными полицейскими остается только право контроля. Допуск к проведению техосмотра центрам выдает инспекция транспортного контроля СКО.
Андрей Марков, начальник отдела инспекции транспортного контроля СКО:
— С помощью современного контрольного оборудования специалисты центра техосмотра должны в автоматическом режиме в течение не более 30 минут определять параметры эффективности тех систем, которые влияют на безопасность дорожного движения.
На данный момент в области функционирует один пункт прохождения технического осмотра. Открыла его индивидуальный предприниматель Гульмира Жукенова. Здесь созданы две стационарные линии и одна мобильная, которая будет обслуживать районы. Кстати, стоимость каждой — 65 тысяч долларов.
В день техосмотр проходят порядка 40 машин. Проверяют автомобили в несколько этапов при помощи специального современного оборудования.
Специалисты оценивают эффективность тормозных колодок, колес, рулевого управления, фар и даже замеряют выхлопные газы. Процесс компьютеризирован. В первый день работы из 22 автомобилей прошли технический осмотр только 11. За это «удовольствие» водитель должен заплатить четыре тысячи тенге.
Николай Зенин, контролер технического состояния АТС:
— В случае, если по каким-то параметрам автомобиль забраковали, например, фары не работают, или тормозная система, по этому параметру диагностическая карта пишется не исправна. Водитель устраняет их и приезжает на повторный просмотр. Основная плата не взимается.
Петропавловец Руслан Шамшутдинов успел оценить преимущества. Все необходимые документы: ксерокопию техпаспорта, квитанции об уплате транспортного налога и страхового полиса он уже предоставил.
Руслан Шамшудинов, водитель:
— Это, конечно, очень безопасно, я считаю. Только, вот пока это ажиотаж и очереди большие. И, конечно, стало немного дороже.
Изменения в этом году есть и в правилах дорожного движения. Теперь водители, совершившие ДТП во дворах, будут привлекаться к административной ответственности. Точнее, исключено понятие «Прилегающая территория».
Водителей такси и автомобилей оперативных служб теперь тоже будут наказывать за непристегнутый ремень безопасности, это касается и пассажиров.
На 45% снизилась аварийность на дорогах, где установлены скоростемеры.
Корреспондент: Гульнара Кали