Строительство

Как пользоваться порталом е-правительства

Зарегистрироваться здесь и получить интересующую информацию может любой желающий. На портале «электронного правительства» более двух тысяч информационных услуг. Это единый ресурс, на котором можно найти официальную информацию о Казахстане, его Правительстве и законодательстве. Обеспечить открытый диалог граждан с властью — основная задача портала.

Виталий Сосновский, инспектор ЦОН г. Петропавловск:

— У нас в центре обслуживания населения открыты семинары, где каждый желающий может не только зарегистрироваться, но и получить ключи для своей электронно-цифровой подписи. Ключи выдаются у нас абсолютно бесплатно.

Анастасия Стоякина сегодня пришла в ЦОН, чтобы подать заявление на получение такого ключа. Рассчитывает получать справки, не выходя из дома, которые будут иметь такую же юридическую силу, как и традиционные документы на бумажных носителях с подписью и печатью государственного органа.

Анастасия Стоякина:

— Сегодня я решила получить ключ. Это очень удобно, можно получить любую справку, не выходя из дома. Оплатить штрафы, посмотреть пенсионные отчисления. Это очень удобно.

В ближайшее время пользователи смогут оплачивать через портал коммунальные услуги, уже сейчас здесь идет оплата налогов или штрафа за нарушение правил дорожного движения.

Виталий Сосновский, инспектор ЦОН г. Петропавловска:

— Оплата за нарушение ПДД, налогов на транспорт и на имущество производится с помощью платежных карточек всех банков с пометкой «Виза Мастер Карт». При этом комиссия составляет 2% от суммы оплаты. А если это карточка Казкоммерцбанка то процент составляет 0,5%.

Также в здании ЦОНа на первом этаже можно воспользоваться интерактивной доской, чтобы получить справку о зарегистрированных правах на недвижимость и справку о наличии или отсутствии движимого имущества. Для этого потребуется всего одна минута и удостоверение личности с наличием ИИН. Кстати, удостоверения личности, на которых отсутствует индивидуальный идентификационный номер, с 1 января 2012 года будут не действительны.

Алия Мустафина, главный специалист отдела документирования миграционной полиции УВД СКО:

— Людям, у которых удостоверение выдано с 1996 по 2002, подлежат замене. Следует обратиться в отдел документирования миграционной полиции центра обслуживания населения. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и книгу регистрации граждан.

Здесь же можно воспользоваться услугами фотографа, причем совершенно бесплатно.

Корреспондент: Кристина Горбаченко