Общество

Изучение гендерного равенства в школах

Анна Жульдикова, старший преподаватель кафедры «Педагогика» СКГУ им. М.Козыбаева:

— Нужно сказать, что проблема гендерного образования и воспитания — актуальная проблема. Построение демократического государства невозможно без соблюдения равенства мужчины и женщины.

В первую очередь, считают педагоги, следует направить усилия на преодоление гендерных стереотипов. Мужчина и женщина — не две противоположности, а всего лишь два разных пола. И это должно не мешать, наоборот, способствовать развитию человека как личности, считают участники встречи.

Павел Моисеев, психолог школы-комплекса эстетического воспитания №8:

— Начиная с того, что есть некоторые установки и стереотипы на мужские и женские профессии, допустим, считается что инженер — это мужская специальность, а учителя и врачи – женская.

Представители городского гендерного клуба предлагают акцент в воспитательном процессе делать на формировании правильного сознания, гражданской ответственности и лидерских качеств у молодежи.

Тимур Исманов, член городского гендерного клуба:

— Фундаментом всех лидерских качеств всех будущих свершений нашей молодежи, является правильное понимание таких ценностей, как семья и люди окружающие, именно общество.

Такой подход позволит вырабатывать активную гражданскую позицию представителей как мужского, так и женского пола.

Корреспондент: Кристина Горбаченко