Общество

Новая модель госслужбы

Новую концепцию планируется реализовать в течение пяти лет. Её главной задачей является смещение акцента от провайдера государственных услуг к потребителям. Другими словами, в Казахстане стремятся создать максимально профессиональный штат сотрудников госорганов.

Зина Байгаскина, начальник отдела кадрового обеспечения управления АГС РК по СКО:

— Что мы должны сделать? На что ориентироваться? Высокий уровень доверия населения к системе конкурсного отбора кадров, высокий уровень меритократии государственных органов, повышение профессионализма госслужащих, формирование высокой корпоративной культуры и совершенствование этики поведения госслужащих и защита от необоснованных увольнений административных госслужащих.

По замыслу составителей концепции фраза «государственная служба» в умах казахстанцев должна в будущем ассоциироваться с другим понятием — «служение обществу». И добиваться этого намерены разными путями. К примеру, в стране введут новый конкурсный отбор, претенденты на госслужбу будут проходить специальные тесты на личностную и профессиональную ориентацию. А ещё писать эссе и сдавать устные экзамены. Назначать их смогут руководители госучреждений. Контроль над последними, кстати, также будет усилен.

Дулат Тайшабай, консультант отдела контроля за соблюдением законодательства управления АГС РК по СКО:

— В системе государственной службы будет также совершенствоваться законодательная база по вопросам конфликтов интересов. Будет проработан механизм усиления ответственности первых руководителей вплоть до отставки в случае коррупции.

В скором времени появится ещё одно нововведение — оценка качества работы государственных служащих. Раз в месяц, чаще или реже, они будут проходить специальную аттестацию. А по её итогам получать повышение по службе, денежные премии, или, наоборот, снижение заработной платы с связи с несоответствием занимаемой должности, а то и вовсе спускаться вниз по карьерной лестнице.

Корреспондент: Анна Фидченко