Бизнес и экономика

Сотрудничество бизнеса и государства

За рулем грузовых автомашин Александр Калинин уже более 12-ти лет. На еврофуре, которую на предприятии приобрели в этом году в рамках «Дорожной карты бизнеса 2020», уже не раз выезжал в рейс. Говорит, эта машина заметно отличается от предыдущих.

Александр Калинин, водитель:

— Когда новая машина, и работать приятней, и этот стандарт Евро-5 — экологически чистая, и шума нет, едет сама по себе. Эти машины 2006-2007 года выпуска, в Европе все на таких ездят. Хорошо, что у нас такие закупаются.

Обновление автопарка — именно такую цель преследуют на предприятии по организации международных перевозок. По словам директора ИП Сабыра Беккожина, эти автофуры очень дорогие. Одна машина, к примеру, стоит от 12 до 16 млн. тенге, поэтому и приходится обращаться за государственной поддержкой.

Сабыр Беккожин, директор ИП Беккожин:

— Своими усилиями приобрести нереально, вот мы сначала приобретаем, потом зарабатываем. Новый автопарк — это веление времени, наверное. С новым парком и легче работать, поэтому обратились в банк, там предложили программу по фонду «Даму». Нас условия привлекли, где 7% сами платим, 7% — фонд «Даму».

Сейчас на предприятии Сабыра Беккожина семь автофур, все они выезжают в рейс за рубеж. В основном, в страны Прибалтики и Германию. В Казахстан, Узбекистан и Киргизию перевозят товары народного потребления. Предприниматель Сабыр Беккожин намерен и дальше обновлять свой автопарк.

По информации специалистов регионального филиала Фонда развития предпринимательства, в этом году к ним за финансовой поддержкой обратились 35 североказахстанцев. Из них пять человек получили поддержку по первому направлению «Субсидирование процентной ставки», где доля субсидирования превысила 16 млн. тенге.

Корреспондент: Анна Куликова