Культура

Компьютерная игра для туристов

Два петропавловца — Денис Козуб и Антон Мироедов придумали и разработали уникальную игру для туристов. Простая в использовании забава будет размещаться в Интернете.

Вся концепция новой игрушки уложилась в один тетрадный листочек. Город: ландшафт, животные и обязательно препятствия. Для каждой местности — свои. Где-то озера, а где нет воды — просто саксаул и миражи. Идея родилась за 20 минут, а вот на создание игры ушли месяцы. Сложнее всего пришлось с дизайном животных. То ондатра похожа на медведя, то ежик больше напоминает дикобраза.

ДЕНИС КОЗУБ, РАЗРАБОТЧИК ИГРЫ:

— МОЯ ПОЛОВИНА РАБОТЫ — ЭТО ДИЗАЙН ГРАФИЧЕСКИЙ, ПОДОБРАТЬ ЖИВОТНОЕ, НАРИСОВАТЬ ЛАНДШАФТ, ДИЗАЙН, ПОДОБРАТЬ ЖИВОТНОЕ, ЧТОБЫ ВСЕ ПОДХОДИЛО ЭТОМУ РЕГИОНУ, САМ ФИЗИЧЕСКИ БЫ НЕ СМОГ НАРИСОВАТЬ ЖИВОТНОЕ, КОПИРОВАЛ У ИНОСТРАННЫХ РАЗРАБОТЧИКОВ.

Игра мирная — никакой крови. А еще нельзя наступать на животных. Главному герою остается смотреть по сторонам и скакать по Казахстану. Собирать тенге, набирать очки, знакомиться с достопримечательностями и историей. Изначально путешественником должен был стать Алдар-Косе. Передумали. Мультипликаторы отказались от такого туриста — показался им слишком хитрым.

АНТОН МИРОЕДОВ, РАЗРАБОТЧИК ИГРЫ:

— Хотели, чтобы он ехал на осле, это изначально был Алдар-Косе, можно было прокачать скилды до лошади, лошадь можно было съесть. Были разные вариации. Но это не понравилось, сказали, что Алдар-Косе плохая кандидатура.

Игрушка оформлена, как прохождение уровней. Рассказывает о Казахстане, с учетом скоростей местного Интернета. Поэтому и объем всего 5 мегабайтов, иначе безымянный джигит зависнет в городе дольше положенного.

АНТОН МИРОЕДОВ, РАЗРАБОТЧИК ИГРЫ:

— ПОЭТОМУ ВСЯ ИГРУШКА ВЫПОЛНЕНА В ВЕКТОРНОЙ АНИМАЦИИ, ТО ЕСТЬ ВЕКТОРНЫМ ГРАФИКОМ, ПОТОМУ ЧТО ОНА ЛЕГЧЕ ВЕСИТ, И ИЗ-ЗА ЭТОГО ВОЗНИКАЮТ СЛОЖНОСТИ, ВЕСИТ-ТО ОНА МЕНЬШЕ, А ОБРАБАТЫВАТЬ ЕЕ СЛОЖНЕЕ.

Пока сделали только семь уровней. За час турист сможет преодолеть почти пять тысяч километров. В игру можно добавить и дополнительные локации, но для этого спонсоры нужны. Тогда и у потенциальных туристов будет больше возможностей познакомиться с Казахстаном.

Корреспондент: Анар Базмухаметова