Промышленность

Взаимодействие в области машиностроения

Эта встреча закрепляет намерения сторон найти точки взаимодействия в области машиностроения. Сегодня здесь говорили об обоюдном интересе по увеличению доли казахстанского содержания.

Серик Билялов, аким СКО:

— Есть хорошие планы на будущее. Вы знаете, что третья часть урожая в стране — собрана в СКО, флагманом в машиностроении у нас являются такие предприятия, как ПЗТМ, ЗИКСТО, завод имени Кирова и Мунаймаш. Задачи по форсированной индустриализации, которые ставит Глава государства, мы последовательно выполняем.

Франк Паннир, генеральный директор АО «Арселор Миттал Темиртау»:

— Нам надо сейчас активно поработать, чтобы идеи первые реализовались как можно быстрей, и если у людей появятся какие-то конкретные действия, то мы будем двигаться в том направлении, которое задал нам Глава государства по форсированной индустриализации и увеличению местного содержания.

Максут Исахов, директор филиала АО «НК «КТЖ» «Центр по развитию новых и импортозамещающих производств»:

— Эта встреча очень важна, поскольку позволит нам решить важные вопросы, у нас большая потребность в вагонах.

На встрече рассмотрели возможность заключения долгосрочных договоров с КТЖ. Максут Исахов говорил о том, какую потребность испытывает компания и по каким направлениям готова сотрудничать. Поддерживает он и крупное вагонное литье — это стратегический важный проект.

«Арселор Миттал Темиртау» идет дальше, представители компании прорабатывают с местными промышленниками вопрос организации производства с мощностью пять тысяч вагонокомплектов в год. Здесь речь идет и о производстве полувагонов с мощностью тысяча единиц. В первом полугодии 2012 года решили провести сертификационные процедуры. Закрепили свои намерения стороны подписями в меморандуме о взаимном сотрудничестве.

В документе прописаны интересы ЗИКСТО, у завода будут закупать зерновозы и контейнеровозы. В месячный срок генеральный директор АО «Арселор Миттал Темиртау» рассмотрит возможность размещения заказов по ремонту и обслуживанию технологического оборудования и производству нестандартного оборудования на таких промышленных предприятиях, как Завод имени Кирова, ЗИКСТО и ПЗТМ.

Игорь Коровин, генеральный директор АО «ЗИКСТО»:

— В 2011 году мы получим почти 2 тысячи тонн, и в следуем году потребность возрастет в два раза. Тот прокат, который планирует освоить «Арселор Миттал Темиртау», позволит замкнуть производство казахстанских вагонов.

Потенциал инженерного корпуса и материальной базы заводов СКО удовлетворительный, говорят представители компаний. Своих специалистов для проработки конкретных вопросов направят сюда в ближайшие дни.

Корреспондент: Алия Икамбаева