Образование

У «Солнечного зайчика» творческий подход к детям

Конкурс среди дошколят проводят второй раз, участвуют в основном воспитанники детских садов. Исследовать тему им помогают родители. В таком возрасте им легче найти контакт с ребенком, и только потом к процессу подключаются воспитатели. Семья Гайдемских-Волковых исследовали имя Мария.

Эльвира Гайдемская:

— Полностью информация об имени Мария, почему мы назвали Мария, что имя означает. Ребенок будет активно участвовать, будет рассказывать стишок, и показывать маленькое представление.

Это второй тур, первый был заочным. Отобрали самые лучшие проекты. В конкурсе «Солнечный зайчик-2011» участвуют 19 работ — семь на русском языке, 12 — на казахском. Педагоги Токушинской школы-гимназии Аккайынского района представили сразу три проекта.

Мария Кайгородова, учащаяся Токушинской школы-гимназии, Аккаыйнский район:

— У меня проект называется «Чудо-словарик». В этом проекте я взяла слова и придумывала к ним картинки. Зашифровывала буквы в картинки, и мои одноклассники их угадывали.

Проекты, в основном, по двум направлениям — экологические и творческие. В первом — учащиеся исследуют проблемы родного края, предлагают пути их решения. А во втором — представляют стихи и рисунки, некоторые анализируют происхождение слов. Конкурс проводится в рамках государственной программы «Развитие образования на 2011-2020 годы».

Галина Кукарина, старший преподаватель СК ИПК и ПК:

— В этой программе говорится о том, что нужно поднимать статус учителя, и выявлять творческий потенциал для развития будущего нашего государства. Поэтому мы на первой стадии делаем большую работу, проводи поиск одаренных. Именно начальная школа является фундаментом развития среднего образования.

Победители среди дошколят и школьников получат дипломы, а их педагоги — возможность провести мастер-класс по методической работе на традиционном Августовском совещании.

Корреспондент: Анар Базмухаметова