Бизнес и экономика

Масштабные изменения на «Су-808»

Виктор Ли, директор ТОО «Су-808»:

— Было тяжело. Было холодно в кабинах, а сейчас лучше, чем в машинах.

Между устаревшими машинами и современной техникой 33 года, это время плодотворной работы, — делится воспоминаниями Виктор Ли. В тогда ещё военное подразделение Министерства транспорта СССР директор нынешнего «Су-808» пришёл механиком. Поработать успел и прорабом, и заместителем начальника. А последние 10 лет возглавляет предприятие.

За 20 лет, пока крепло наше независимое государство, на предприятии произошли масштабные изменения, — говорит Виктор Ли. Девять Камазов, два асфальтоукладчика, столько же пескоразбрасывателей, четыре погрузчика. За это время 85%  техники обновили. И, как следствие, в 10 раз увеличили объём продукции. Раньше здесь выпускали 5-6 тонн асфальта, сейчас 50-60.

Все эти достижения были бы невозможны без поддержки государства. В последние годы строительству уделяется достойное внимание. Тому пример программа «Дорожная карта». В прошлом году на «Су-808» по ней трудились 500 человек, в 2009 году — 800. Большая помощь и от кредитования по лизингу.

Виктор Ли, директор «Су-808»:

— Это экономия средств. Можно заложить саму технику, а не имущество.

Два Камаза приобрели как раз по программе кредитования. Цена одного — порядка 15 миллионов тенге. Без государственной поддержки покупку современной техники предприятие бы не потянуло. В планах ещё и приобретение автогрейдера.

Сейчас на «Су-808» трудятся сто человек. Средняя заработная плата 55-60 тысяч тенге. Водителем 55-летний Вячеслав Рачковский работает три года, условиями труда доволен.

Вячеслав Рачковский, водитель «Су-808»:

— Сейчас зима закончилась. Готовим технику. Работа нравится.

Если столбик термометра не будет опускаться ниже пяти градусов тепла, то начать работы по ремонту дорог здесь планируют уже к концу апреля.

Корреспондент: Ирина Панфилова