За 20 лет независимости в этой сфере произошло немало изменений, которые улучшили качество предоставления образовательных услуг. Инновационные технологии сегодня активно используют все казахстанские школы.
Уроки информатики в казахско-турецком лицее-интернате для одаренных детей проходят на английском языке. Это помогает учащимся быстрее вникнуть в суть всех инновационных программ, которые они изучают, — считают педагоги. Информационные технологии давно у них на службе, впрочем, как и в других казахстанских образовательных учреждениях.
Асет Дюсенбаев, учитель информатики казахско-турецкого лицея-интерната для одаренных детей:
— Наша страна идет в ногу со временем с другими странами, мы можем развиваться, мы приобретаем компьютеры, интерактивные доски, работаем по централизованной системе управления компьютерами.
Учащиеся лицея работают над различными проектами в сфере научных технологий: в школе есть даже собственная база данных. Умники и умницы создают локальные веб-сайты.
Алибек Абилев, учащийся казахско-турецкого лицея-интерната для одаренных детей:
— Мы сейчас следим за всеми инновационными технологиями. Это действительно великая вещь, мы общаемся с ребятами из других стран. Это очень интересно и познавательно, и наш Казахстан ни сколько в этом направлении не отстает.
Все эти знания и навыки лицеистам еще пригодятся. Алибек Абилев, например, планирует в будущем стать нейрохирургом. Уверен, что нанотехнологии и медицина — вещи неразделимые.
Именно качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана. Об этом говорил Президент страны в своем Послании народу. Североказахстанские педагоги считают, что в таких условиях, в которых сегодня обучаются их воспитанники, республика выйдет на такой уровень.
Асет Дюсенбаев, учитель информатики казахско-турецкого лицея-интерната для одаренных детей:
— У нас ежедневно все обновляется, мы живем в век информации, поэтому мы не можем не искать новые пути, новые современные подходы.
Корреспондент: Анна Куликова