Бизнес и экономика

Ярмарка финансовых услуг в Петропавловске

Финансовая ярмарка — это, прежде всего, консультации по вопросам, которые волнуют сегодня предпринимателей. А волнуют их, как правило, кредиты. Какая структура готова предложить наиболее выгодные условия? Какие риски сопровождают проекты МСБ? Вопросов много. Главное найти точку взаимодействия. Но это, зачастую, и становится краеугольным камнем.

Впрочем, утверждают участники ярмарки, — найти выход можно из любой ситуации, как и оптимальное решение, которое устроит обе стороны. А ярмарка в данном случае — инструмент, который используют финансовые институты и представители частного сектора.

Галина Зенченко, заместитель директора СКФ Национального банка Казахстана:

— Из 16 филиалов банков второго уровня в области, 13 занимаются кредитованием МСБ. С начала года на сегодняшний день уже выдано 7,5 млрд. — это на 76% больше, чем в прошлом году. И такие ярмарки этому тоже способствуют.

В Послании народу Президент страны ставит задачу — увеличить долю МСБ в структуре ВВП до 40%. Потому ставку сегодня государство делает на создание финансовых преференций. Такая политика, подчеркнул в своей вступительной речи первый заместитель акима области Самат Ескендиров, весьма эффективна.

Самат Ескендиров, первый заместитель акима СКО:

— За истекшие годы, благодаря целенаправленной государственной поддержке, бизнес стал неотъемлемой частью потребительского сектора экономики. Результаты проведенных реформ очевидны. За годы независимости Казахстана произошли значительные сдвиги в сфере производства, преодолен спад и стабилизировано промышленное производство. Объемы промышленного производства в области в течение прошедшего десятилетия возрастали в среднем на 4% ежегодно. Перед нами стоит задача — развитие новых конкурентоспособных производств.

Сильным государство будет, если будет и сильным бизнес, особенно в условиях рыночной экономики. Наша продукция должна соответствовать международным стандартам качества. А для этого требуются финансовые вложения в производство. Изучить местный рынок услуг и предлагаемые банками, фондами и другими компаниями программы можно на ярмарке.

Здесь оформлены стенды и выставочные столы с информацией об ипотеке, кредитах, инвестициях, пенсионных накоплениях, страховых продуктах. Строителям тоже интересно, поскольку сегодня активно развивается инфраструктурное строительство, оживает жилищное.

Геннадий Астафьев, исполнительный директор Ассоциации строителей СКО:

— Я пришел, набрал брошюр, почитать. Молодым будет интересно особенно, не все информированы, да и не только молодым, многие предприниматели опытные и половины того, что здесь не знают, я вот тоже поизучаю, почему бы нет? Ярмарка эта носит, на мой взгляд, информационный характер.

Даже такие известные финансовые институты, как Продкорпорация, готовы развивать практику проведения таких ярмарок. В этом есть свой смысл, считает представитель нацкомпании Аблан Есентаев.

Аблан Есентаев, начальник отдела СКОП АО «НК «Продкорпорация»:

— Многие сельхозтоваропроизводители не информированы даже о наших программах, и, конечно, хорошо, что так централизованно проводятся финансовые ярмарки, но еще лучше было бы, если бы и в районах проводились, думаю так.

Насколько эффективной окажется такая форма диалога с МСБ покажет время. В любом случае, все зависит от активности последних и от готовности финансовых институтов сотрудничать.

Корреспондент: Алия Икамбаева