ЖКХ

Погорельцы надеются, что их не оставят в беде

Люди получат деньги только после завершения расследования. Что это — неосторожное обращение с огнем или намеренный поджог — предстоит выяснить следствию. Но погорельцев больше волнует другой вопрос — когда у них вновь будет собственное жилье?

Это событие уже называют из ряда вон выходящим. Восемь семей остались без крова. После пожара 21 января дом по адресу Набережная,2 стал совершенно непригоден для жилья.

Сейчас каждой семье уже выплатили по 20 тысяч тенге. А все эти дни погорельцы живут в профилакториях и общежитиях. И ждут более существенной компенсации.

Нуржан Ашимбетов, аким г. Петропавловска:

— Там, где они сейчас проживают, мы договорились с профилакториями и общежитиями, там они будут проживать до тех пор, пока мы им не выплатим компенсацию. Она выплачивается только по итогам проведенной проверки — в связи с чем произошел пожар, после того, как они получат компенсацию, они устраивают свою жизнь самостоятельно, снимать квартиры, стоять в очереди.

Эту пресс-конференцию в городском акимате собрали специально, чтобы рассказать, какие приняли меры. Но вместе с журналистами сюда пришли и сами погорельцы. Несмотря на то, что весь этот порядок им уже разъяснили, к акиму у людей все равно остался один, самый главный вопрос — когда у них вновь будут собственные квартиры?

Впрочем, конкретный ответ на него градоначальник дать просто не может. Погорельцам положено теперь коммунальное жилье. А значит — длинная очередь из таких же, нуждающихся — ветеранов войны, бюджетников, малообеспеченных граждан. Это более четырех тысяч человек. А в нынешнем году будут сданы три коммунальных дома — это лишь 350 квартир.

Так что гарантировать погорельцам в акимате могут пока только компенсацию — в 70 минимальных расчетных показателя на человека. Но — только по завершению расследования. В данном случае, это не просто формальность.

Нуржан Ашимбетов, аким г. Петропавловска:

— По данным УВД, в этом доме уже были факты поджога, есть справки, поэтому сейчас проводится тщательное расследование — был ли это поджог или неосторожное обращение. Ну, суть вы понимаете, да?

Понять суть, на которую намекает аким города, несложно. Версию о том, что жильцы сами могли устроить пожар, чтобы получить жилье получше, тоже рассматривают.

А владельцы квартир в камышитовом домике 55-го года постройки выдвигают свою — тоже криминальную. Мол, земля, наверное, кому-то понадобилась. Не зря же, ведь, два раза уже пытались поджечь. Однако, аким города официально заявил — земля эта в государственной собственности и продавать ее никому не собирались. А собирались построить в будущем многоквартирный жилой дом.

Есть ли в этом деле третья сторона, должно выяснить следствие. Но выгод у этих двух не видно. Ни у тех, кто сейчас будет изыскивать возможность заплатить людям компенсацию, ни, тем более, у тех, кто ночует сейчас в общежитиях.

Жанна Рыкова:

— Надежда всегда есть. Мы надеемся, что нас не оставят в беде.

Корреспондент: Ульяна Ашимова