Промышленность

Хотелось бы, чтобы новые предприятия были инновационными

Однако, в этом году изначальный вариант областной карты индустриализации заметно актуализируется. Речь идет об увеличении количества предприятий-участников госпрограммы.

Череду громких открытий 2010-го составили 10 предприятий. В первый год реализации программы форсированного индустриально-инновационного развития сделали львиную долю — всего в госпрограмме 13 североказахстанских проектов.

Строительство горно-обогатительного комплекса «Сырымбет» в Айыртауском районе, расширение площади теплиц ТОО «Наурыз» и реконструкция маслозавода фирмы «Маслодел» в Новоишимке — однозначно в карте индустриализации. Однако ожидать их в наступившем году не стоит. Проект Маслодела завершится — лишь в 13-ом году, Сырымбет — в 14-ом, а теплицы Наурыза — в 15-ом. Но это вовсе не значит, что в этом году новые предприятия не откроются.

Карта индустриализации должна и будет расширена. Специалисты называют это «актуализацией». То есть, не любой проект в эту карту попадет.

Арман Утегенов, заместитель начальника управления предпринимательства и промышленности СКО:

— Как таковых требований нет, проект может быть любой. Но он должен быть важным для экономики региона. Немаловажен вопрос финансирования. И предпочтение отдается проектам, имеющим инновационную составляющую.

Судьбу областной карты индустриализации решат уже в первом квартале на координационном совете. А затем каждый проект должен еще получить «добро» в Астане. Словом, отбор достаточно жесткий. Но в области есть из чего выбирать.

Арман Утегенов, заместитель начальника управления предпринимательства и промышленности СКО:

— О наименовании проектов говорит еще рано. Можно будет сказать лишь после того, как состоится региональный координационный совет. Сейчас имеются 5-6 проектов, которые мы рассматривает. Но вообще крупные предприятия области знают о карте индустриализации, такая работа с ними проводилась

— А вас устраивает активность предпринимателей?

— Устраивает, но хотелось бы, чтобы предприниматели были поактивнее, и открывали новые предприятия, и лучше инновационные.

Оправдывать ожидания предпринимателям не так просто. Во-первых, и в самых главных, — проблемы финансирования им приходится решать самостоятельно. Проекты, либо за счет собственных средств, либо займы в банках. Но в том, чтобы оказаться в заветном списке, у предприятий есть свои резоны. Это, по сути, бесплатная реклама на всех информационных ресурсах страны.

Корреспондент: Ульяна Ашимова