Образование

Революцию в педагогике предложили североказахстанским учителям

Для начала — визитная карточка и представление Центра современной педагогики. Образован он в 2007 году в Канадском городе Монреаль. Тогда центр начал вещать через Интернет серию лекций.

Георгий Рудик, директор Центра современной педагогики «Обучение без границ»:

— Мы имели пять слушателей, из которых учитель биологии из города Садко, Челябинской области, три учителя из Ханты-Мансийска и один мексиканец. У нас в этом году 817 участников проекта.

Северо-Казахстанская аудитория лектора встретила настороженно. Новые идеи понятны не сразу. А потому руководители и специалисты областной системы образования для начала решили понять, о чём пойдёт речь, а потом  задавать вопросы. Используя метафоры, Георгий Рудик объяснил, что такое отношение он не потерпит.

Георгий Рудик, директор Центра современной педагогики «Обучение без границ»:

— Я понял, что эта аудитория относится к серии 4 пьяно. Здесь есть музыканты? Нет. Я объясню. 4 пьяно — это называется «зал мух». Где тихо будет «ззззз», всё тихо будет.

Основная цель — донести до преподавателей самых разных дисциплин главную идею. Здесь лектор вновь использовал метафору. По его словам,  образование — это комната с бриллиантами. Учеников в неё необходимо пускать только по желанию. И сколько они бриллиантов вынесут из неё, столько им и потребуется для дальнейшей жизни.

Никаких оценок, проверок тетрадей, домашних заданий. Такую, советскую систему обучения Георгий Рудик и вовсе сравнил со старой одеждой, от которой необходимо избавиться.

Георгий Рудик, директор Центра современной педагогики «Обучение без границ»:

— Чем дольше будешь держаться за старую шмотку, тем дольше будешь страдать. Но я вижу, что менталитет быстро переходит. Я вижу, что всё же «Мерседесов» не меньше, чем «Жигулей». Т.е. технически мы это уже проглотили. Ну, сейчас осталось интеллектуальною сферу тихонько глотать.

Насколько революционные идеи в области образования жизнеспособны в нашем регионе, покажет время. Никаких целей лектор перед собой не ставит. Отмечает, что он — гражданин другого государства и диктовать правила Казахстанским педагогам не имеет права.

Корреспондент: Анна Фидченко