Новости МТРК

88% североказахстанских школ – малокомплектные

У современной школы Казахстана, особенно северных регионов, главная проблема — малая комплектация. За малой численностью учеников в цепочке слабая материально-техническая база отдельных учебных заведений, проблема кадров и качество знаний. Это данность.

Определиться, как с этим работать, поделиться наработками и положительным опытом педагогическая общественность решила сообща. На конференции с международным статусом представлен и опыт российских коллег из соседних областей. Им эти проблемы также близки.

Тамара Лахтина, заместитель директора по внешним связям СК ИПК и ППК:

— Специфика нашей республики такова, что при достаточно низкой плотности населения большое число учащихся обучаются в условиях малокомплектных школ. По республике этот показатель 56%. У нас в области 88,1. Естественно, в малокомплектной школе нужно создавать определенные условия для того, чтобы обеспечить право учащихся на полноценное образование.

Концепция развития малокомплектной школы Казахстана, которая обсуждалась в последнее время, нашла отражение в проекте государственной программы развития образования на ближайшее десятилетие.

Проблема общая, и решение ее требует обобщенного опыта и отработанных механизмов.

Еркен Исимбаев, директор Акмолинского областного ИПК и ПРО:

— Развитие школ — это развитие села, развитие наших регионов, поэтому, эта проблема должна решаться комплексно.

В конференции участвуют и представители всех районов области. Алия Калиакпарова из Тайыншинского. Алаботинская средняя школа — одна из самых отдаленных. Главная проблема — это доступ к Интернету, а,  следовательно, и дистанционному обучению. Его сегодня здесь называют одним из вариантов решения многих проблемных вопросов. Но, несмотря на все, школа считается здесь перспективной.

Алия Калиакпарова, заместитель директора Алаботинской СШ Тайыншинского района:

— Наша школа ежегодно в числе лучших по итогам ЕНТ. Два года подряд мы занимаем первое место в нашем Тайыншинском районе. Несмотря на проблемы, мы стараемся доказать, что МКШ должна жить, работать, главный упор делаем на учителей. Это мастер, который делает все, чтобы эта школа была на высшем уровне, и дети получали качественное образование.

Еще один важный момент — это компетенция ВУЗов и колледжей — ориентир при подготовке педагогических кадров на такие маленькие школы. Как работать в класс-комплектах, то есть, совмещенных, например, первом и третьем, с восьмью учениками или по смежным дисциплинам. Все это навыки, которыми должен владеть учитель. Из 622 школ нашей области 548 — малокомплектные, в том числе, шесть в Петропавловске.

Корреспондент: Юлия Меркулова