Новости МТРК

«Казахтелеком» предостерегает

Подавляющее большинство спорных долгов «Казахтелекому» связаны с пользованием Интернета. В компьютер попадает вирус-«звонилка» — программное приложение, которое автоматически запускает так называемое «дальнее соединение». От таких междугородних и международных звонков может застраховать только повышенное внимание пользователя и регулярное еженедельное обновление антивирусных баз.

Наталья Бурмакова, начальник центра информационной поддержки потребителя и качества услуг СКОДТ Ф АО «Казахтелеком»:

— Повнимательнее надо читать все предупреждения прежде, чем подтвердить выполнение какого-либо действия, следите за состоянием вашего текущего подключения.

Еще один вариант «дорого общения» — звонки на интеллектуальные номера. Игры, голосования, службы психологической помощи и знакомств должны предупреждать о стоимости своих услуг, вот только делают они это иногда в конце многочасового разговора. А чаще просто мелким шрифтом, читать который считают нужным далеко не все, особенно дети. В таком случае единственная надежная защита — блокировка «восьмерки».

Наталья Бурмакова, начальник центра информационной поддержки потребителя и качества услуг СКОДТ Ф АО «Казахтелеком»:

— В интернете знакомятся, девушки предоставляют номера телефонов, говорят, что бесплатные, звоните, или это не так дорого, или рабочий, а в конце говорят, что он платный.

В случае с телевикторинами платить придется даже за ожидание на линии. 10, 50, 150 тысяч тенге, и это не предел. Гарантировать юридическую и вирусную чистоплотность всех провайдеров не может никто.