Качество оказания услуг пассажирского транспорта не выдерживает критики. Низкая температура в автобусах, троллейбусах, маршрутном такси, бестактное обращение кондукторов с пассажирами, — об этом большая часть жалоб горожан, которые поступили в акимат Петропавловска.
Сегодня проблемами пассажирского транспорта занимается специально созданная группа, и горожане уже заметили изменения к лучшему.
— Маршрутов стало больше, и ходят все регулярно.
— Теплей стало в автобусе, чище, все нормально, мне нравится.
— Кондукторы стали проще разговаривать с пассажирами, и автобусы стали ходить регулярней.
В скором времени движение общественного транспорта будет контролировать центральная диспетчерская служба. В ее распоряжение поступит специальное оборудование — система GPS. В диспетчерскую службу можно будет обращаться с просьбами, пожеланиями и предложениями.
А с 1 марта на автобусных остановках города появились таблички, информационные указатели, номер маршрута и время его движения. Для пассажиров здесь вся полезная информация на казахском и русском языках.
Новые таблички можно увидеть уже на остановках по улице Хименко, Валиханова, Мира.
Дулат Шарапиденов, главный специалист городского отдела ЖКХ:
— В первую очередь, мы начинаем устанавливать таблички там, где они были в негодном состоянии, либо вообще отсутствовали. Всего в городе триста остановок.
Кроме того, внесены изменения в некоторые автобусные маршруты. Например, от улицы Абая автобус по 11-му маршруту следует теперь по улице Жумабаева, а не Мира, как это было раньше. Новая остановка по данному маршруту — СКГУ им. М. Козыбаева.
На 29-ом — движение микроавтобуса вообще закрыто из-за постоянных жалоб.
Появились и новые маршруты. По просьбе горожан, в поселке Заречный в начале февраля запущено движение маршрута «30 М», на пути следования которого находятся важные социальные объекты. Этот микроавтобус следует до ПЗТМ.
И еще… по просьбе населения движение автобусов по дачным маршрутам откроют 15 апреля.