Нет финансирования — нет ремонта

Общество, ЖКХ, Строительство

21:34 19 Сентября 2022

В Акжарском районе не могут завершить ремонт участка автодороги республиканского значения. Речь идёт о 57-километровом отрезке «Бостандык -Киевское». Посетили его представители регионального ОО “Әділдік жолы”. Дорожное полотно в ненадлежащем состоянии здесь еще с советских времен, частичная подсыпка не спасала положение. В 2021-м году долгожданные работы всё же начались. Но, радости от этого у местных жителей мало.

— «Сотрудники акимата обещали, что ремонт данной автодороги закончат в текущем году, но мы до сих не видим этого, сделали только 7, 5км. Если таким темпом будут делать, то оставшийся участок дороги будут делать лет 7-8».

7, 5 км — это всего лишь 13 % от запланированного объема. В районном отделе ЖКХ заверяют, работы ведутся по мере выделения средств.

АРСТАН АБИЛЬДИНОВ, руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Акжарского района:
-По дороге «Бостандык -Киевское» работы рассчитаны на 2021-2023 годы. В 2021-м году освоено 2, 5 млн тенге в декабре, подвозили материалы, в 2022-м году отремонтировали 7, 5 км, освоили 224 млн тенге. Остаток на 2023-й год -1,7 млрд тенге.

Подрядчик на участке — ТОО «Кокшетау Жолдары». По словам представителей компании, техника стоит из-за отсутствия финансирования.

АЛЕКСАНДР КОРОТКОВ, представитель ТОО «Кокшетау Жолдары»:
— Не было финансирования, еще расходы на материалы удорожали , на 250% где-то, с битумом вопросы.

Проблему недофинансирования дорожных объектов поднимали на заседании республиканского общественного совета по региональному развитию при партии «AMANAT». По словам заместителя акима области Сатжана Аблалиева, в прошлом году регион недополучил 6 млрд тенге, в этом — 7,5 млрд.

САТЖАН АБЛАЛИЕВ, заместитель акима СКО:
— «В связи с неполным финансированием имеется риск не достичь показателя доведения доли дорог в нормативном состоянии до 98% к 2026 году. В целом для достижения этого показателя необходим ремонт более 650 км дорог с учетом ежегодной амортизации. Вместе с этим, в регионе есть проблема дефицита и роста цены на дорожный битум. В этом году на реализацию местных автодорожных проектов потребность в материале составляет 28,5 тысяч тонн. Из этого количества на сегодня отобрано около 16 тысяч тонн. Остаток потребности с учетом сентября составляет 12,5 тысяч тонн. В продаже есть битум стоимостью от 240 до 280 тысяч за тонну. При этом по действующим проектам предусмотренная стоимость в соответствии со сметами составляет 105-120 тысяч за тонну».

В прошлом году всеми видами строительных работ в регионе охватили 813 км автодорог, из них 621 км — дороги областного и районного значений.

Анна Потеряева

Читайте также

Комиссия партконтроля СКОФ партии «AMANAT» проверила наличие препаратов в аптеках
Казахстанцы заняли у банков более 4 трлн тенге на жильё
В 2020 году налог на имущество не уплатили более 5-ти тысяч североказахстанцев
Научная конференция с участием языковедов прошла в Петропавловске
«Цифровая карта семьи», декретный отпуск, пенсия: как изменится жизнь казахстанцев после Послания?
Более 300 семей Кызылжарского района охватили мерами дополнительной занятости
В филиале «Есиль су» чествуют ветеранов труда накануне Дня пожилых
Снизить пенсионный возраст просят жители района Шал акына
Чем опасна интернет-зависимость?
Жители Петропавловска жалуются на несвоевременный вывоз мусора
Социальная ответственность сельского бизнеса в районе Шал акына
Программу для женщин — лидеров «Tomiris» запустили в этом году в РК