Проезд закрыт. Камаз подвозит материалы, рабочие устанавливает бетонные блоки. Кажется, на пересечении улиц Муканова — Ауэзова затеяли большую стройку. На самом деле — ремонт. Сейчас монтируют тепловую камеру.
Раушан Кшукова, мастер ТОО «Петропавловские тепловые сети»:
— Здесь работает бригада из трех человек. Каменщик, слесаря, полностью меняем железобетонные блоки. Проводится кирпичная кладка с выведением люков.
Обновляют тепломагистраль. Причем, не только заменяют отдельные участки, но и проводят реконструкцию распределительных сетей. Вместо тех, что были, используют черные трубы — из ППУ. Такие намного лучше сохраняют тепло.
Александр Захарьян, главный инженер ТОО «Петропавловские тепловые сети»:
— По капремонту мы сделали порядка 130 метров. Порядка 180 метров от улицы Ульянова. Это будет реконструкция. Мы увеличили диаметр с 250 до 300 миллиметров. Раз новая труба- меньше сопротивления, лучше циркуляция воды. Соответственно подпор, который будет в данном месте тепломагистрали в 400 миллиметров от этой перемычки, он улучшит в частном секторе параметры.
Через 10 дней работы здесь завершат. На улице Гашека уже в августе будет новый сквер. Его откроют ко Дню строителя. Но до этого нужно сделать капремонт теплосетей. Потому устанавливать новые трубы начали на пару месяцев раньше — 1 июня. Обновили уже 250 метров. Столько же еще предстоит. Еще пара недель, и можно заняться благоустройством. В планах на этот год заменить 12 километров магистрали. Треть уже готова. На 11 километрах нужно сделать теплоизоляцию.
Александр Захарьян, главный инженер ТОО «Петропавловские тепловые сети»:
— У нас разные программы. На ремонты порядка 430 миллионов и столько же, чуть больше на реконструкцию. Все деньги, кроме того, что сюда пошли, будут затрачены на покупку скорлупы ППУ для наземных сетей, на покупку окожуховки и на работу.
Экскаваторы, трактора, краны. Ремонт развернулся на 13 участках. По городу задействованы 45 единиц техники.
Александра Салмина, корреспондент:
— Лучше всего о работе тепловых сетей говорят результаты. Только за последние 3 года количество повреждений магистралей сократилось в 2,5 раза. В целом износ по городу сегодня составляет порядка 60 процентов.