Жансулу Тастемирова, корреспондент:
— Беззаботное и счастливое детство — этого достоин каждый ребёнок. Жизнь детей за этим забором немного другая. В ней также есть любовь и забота. Но дарят им это, к сожалению, не родители/
О том, что с ним играет не мама, восьмимесячный Кирилл навряд ли понимает. Воспитательница ласково называет его «сыночком» и старается быть по-матерински чуткой. Такой подход в доме ребёнка к каждому. Сейчас здесь воспитываются 38 малышей. Все они не старше четырёх лет. Грудничков — пять. Одного усыновили на прошлой неделе.
Лилия Черник, воспитатель Дома ребёнка:
— С ними одно удовольствие работать. Они у нас не капризные, очень хорошие ребятишки. Привыкаем.
По какой причине оказался здесь тот или иной ребёнок воспитатели не рассказывают. От кого-то отказались прямо в роддоме, чьих-то пап и мам лишили родительских прав. Есть и другая категория малышей. Группа «Надежда». Это — дети тех, кто временно не в состоянии обеспечить своё чадо нормальными условиями проживания.
Лилия Федотова, главный врач Дома ребёнка:
— В группу «Надежда» детки оформляются по заявлению матери на шесть месяцев. По истечении этого срока, если мать не появлялась, не интересовалась судьбой ребёнка, то опека подаёт в суд и мама лишается родительских прав. Если же мама регулярно посещала ребёнка, но ещё не привела в порядок свои дела, то она может продлить срок пребывания малыша ещё на шесть месяцев.
От здоровых детей сейчас отказываются всё реже, говорят в доме ребёнка. Поэтому таких здесь немного. Есть и тяжелобольные. В основном, с нарушениями ЦНС. Для оказания необходимого им ухода и лечения работают квалифицированные специалисты — три педиатра, логопед, невропатолог. Патронажная медсестра Ольга Моткова свидетельница не одного десятка детских судеб. Здесь она трудится 24 года.
Ольга Моткова, патронажная медсестра Дома ребёнка:
— Это трагедия, это больно. И для нас, которые работают здесь, и для ребёнка. Мы стараемся на своём месте сделать всё, чтобы ребёнок не почувствовал боли и пустоты.
Дети живут здесь до четырёх лет. Дальше, как сложится судьба. Одних направляют в Полудинский детский дом, а другие обретают семью. Кстати, фактов усыновления становится всё больше. За последние полгода троих воспитанников дома ребёнка забрали новые родители.
Тастемирова Жансулу