Важное за неделю

Вопрос сдерживания цен на социально-значимые продукты обсуждали в СК

На календаре — ноябрь. Значит время подвести итоги осенне-полевых работ. Аграриям остается убрать порядка 10% масличных. А вот зерновые уже давно в закромах.

Кайрат Омаров, руководитель управления сельского хозяйства СКО:

— Средняя урожайность составила 17,6 центнеров с га. Намолот составил 5 млн 663 тысячи тонн. В весенне-полевых работах участвовали порядка 8 тысяч компаний.

Обсудили на встрече и сдерживание цен на социально-значимые продукты. По словам Азата Омарова, этот вопрос под контролем антимонопольного ведомства. Чтобы обеспечить горожан свежей продукцией по доступным ценам, каждую субботу на рынках областного центра проводятся сельскохозяйственные ярмарки.

Азат Омаров, руководитель отдела предпринимательства и сельского хозяйства г.Петропавловска:

— Каждую субботу районы привозят свою продукцию в город. Это мясо, яйцо, молочная продукция.

Получить госномер на трактор, удостоверение на право управления техникой, пройти техосмотр. За такими госуслугами североказахстанцы чаще всего обращаются в областное управление сельского хозяйства. Ведомство оказывает 23 вида госуслуг, пять из них — платные.

Кайрат Омаров, руководитель управления сельского хозяйства СКО:

— С начала текущего года управлением выдано 5 лицензий на оказание услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок и 15 лицензий на осуществление деятельности по производству пестицидов, их реализации, и по применению аэрозольным и фумигационным способом.

Городской отдел выдает справки о наличии подсобного хозяйства, а также о государственной поддержке в виде субсидий для аграриев.

Азат Омаров, руководитель отдела предпринимательства и сельского хозяйства г.Петропавловска:

— Субсидирование стоимости затрат на возделывание сельскохозяйственных культур в защищенным виде. Эта госуслуга оказывается в бумажной форме, бесплатно.

Более 4 тысяч госуслуг за 10 месяцев этого года оказали и в городском отделе ветеринарии. Здесь, как и в других ведомствах внимательно относятся к качеству обслуживания. Многие услуги переводят в электронный формат. Жалоб в этом году не поступало.

 

Ксения Куценко