Обвешали в магазине, нахамили на рынке, обсчитали в ресторане, продали бракованную вещь. Если вас не устраивает качество купленных товаров или оказанных услуг, с претензией можно обратиться в общество по защите прав потребителей. В этом году сюда поступило 417 жалоб от североказахстанцев, большинство из них — на сферу розничной торговли и ЖКХ. Работники ведомства рассмотрели каждое обращение и приняли меры.
Лазьм Мияшева, руководитель отдела департамента по защите прав потребителей СКО:
— Обратилась женщина, которая жаловалась на то, что обвесили на 48 тенге. Мы разобрались, выписали штраф продавцу в размере 20 МРП.
Всемирный день качества в Казахстане отмечается каждый второй четверг ноября. Ему посвятили эту встречу, пригласили молодёжь. Анастасия Владимирова учится на товароведа. Говорит, советы специалистов в будущем помогут расставить приоритеты в работе.
Анастасия Владимирова, студентка ГТК:
— Я знаю, что нужно ориентироваться на качество при выборе продукции, на её свойства и характеристики.
Вопросы развития данной отрасли стоят во главе угла политики нашей страны. О задачах, которые ставит Глава государства, здесь говорили подробно.
Василий Чепухин, руководитель департамента Комитета технического регулирования и метрологии по СКО:
— Президент страны Нурсултан Назарбаев в концепции «Сто конкретных шагов» выделил 100 пункт, он посвящён внедрению на предприятиях системы менеджмента качества. В нашей области подобную имеют 128 предприятий.
Участников совещания познакомили с Законом о правах потребителей, рассказали, что делать с недобросовестными продавцами и поставщиками услуг. По словам специалистов, важно помнить, что цена всегда должна соответствовать качеству.
Ирина Панфилова