Дети/молодежь

Медуза-горгона, минотавр, человек-амфибия

 

Эти кадры известного фильма режиссеров Владимира Чеботарёва и Геннадия Казанского знакомы многим. Но, мало кто задумывался над тем, почему автору книги пришла в голову идея создать полузверя — получеловека? А вот десятиклассницы из первого городского общеобразовательного лицея решили узнать, как возник литературный герой и что хотел, создавая этот гибрид, сказать писатель.

И таких примеров в литературе много. За основу ученицы взяли известные произведения мировых классиков: «Остров доктора Моро» Уэллса, «Превращение» Кафки, «Собачье сердце» Булгакова. Чтобы докопаться до истины, пришлось научиться читать между строк.

Мадина Сайдаева, ученица 10-го класса Первого городского общеобразовательного лицея:

— Самое интересное было то, как самые незначительные детали в художественном тексте влияют на атмосферу всего произведения и открывают переживания главного героя. Мы пришли к выводу, что гибрид человека и животного вводится не случайно и неспроста — это изображение проблемы, которую поднимают в обществе.

Социальные и психологические аномалии общества предстают перед читателями в образах полулюдей. Такой литературный феномен школьницы назвали «анималоморфоз».

Любовь Строкина, научный руководитель проекта:

— Мы взяли, начиная с мифологии образы гибридов и попробовали проследить эволюцию этих образов. Работать было интересно. Сами девочки составили классификацию и сами придумали этот термин «анималоморфоз». Самое важное, что в этом маленьком исследовании видна работа на будущее.

18 декабря свою работу школьницы представят на областной конкурс проектов. Надеются, что их труд оценят члены жюри.

 

Корреспондент: Ксения Куценко