Бизнес и экономика

15 ноября в РК отметят День национальной валюты — тенге

Каждый такой круглый стол — своеобразный ликбез для работников финансовой системы региона. После обсуждения заданной темы,желающие смогут задать интересующие их вопросы. Потому участников немного, только те, кто действительно заинтересован. Клиентом банка рано или поздно становится каждый, потому столкнуться с проблемами в данной сфере могут все. В прошлом году в областной филиал Национального банка страны поступило порядка 45 обращений от потребителей банковских услуг. В этом уже 76.

Бахыт Сабиева, заместитель директора СКФ РГУ «Национальный банк РК»:

— Нами принято 6 ограничительных мер воздействия в отношении банков второго уровня. В основном потребители обращаются с проблемами погашения кредитов, с просьбой списания процентов задолженности.

На днях при филиале Нацбанка заработает ещё и Общественная приёмная. Североказахстанцы по будням смогут высказывать свои претензии в адрес финансовых институтов. Сегодня у нас в регионе работают 19 филиалов банков второго уровня, которые оказывают потребителям свыше 100 видов услуг. Порой, основная проблема конфликтов между клиентом и финансовым институтом — низкая финансовая грамотность потребителей услуг. В подтверждение слов директор областного филиала Национального банка Жомарт Кажрахимов приводит примеры.

Жомарт Кажрахимов, директор СКФ РГУ «Национальный банк РК»:

— Не читая подписывают финансовые договоры, а потом возникают вопросы. 43 процента населения, нам в укор это будет, не знают систему гарантирования депозитов. И только каждый 20 человек знает о максимальной сумме страхования.

При перечислении прав, которые имеет потребитель, на экране появляются 14 пунктов. За соблюдением каждого тщательно следят сотрудники Департамента по защите прав потребителей. Не оставляют без внимания и жалобы, поступившие на работу банкиров.

Каиргали Исенеев, руководитель Департамента по защите прав потребителей Министерства национальной экономики РК по СКО:

— При Департаменте организован отдел по защите прав потребителей, имеется соответствующие сайт и телефон, по которому ежедневно звонят потребители. Если мы повысим финансовую грамотность населения, думаю, критики в адрес различных органов и ведомств будет меньше.

Итогом диалога стало подписание ряда меморандумов о сотрудничестве.

 

Корреспондент: Ирина Панфилова