Образование

Наставники бывают разные

Заслуженные педагоги. Стенд с таким названием украшает вестибюль школы-интерната. Здесь фотографии тех людей, которые сделали значимый вклад в развитие учреждения. Среди них и Александр Кузурман. У него — два нагрудных знака «Ибрай Алтынсарин» и «Отличник просвещения» — символы признания государством его заслуг в сфере образования. Мечта стать учителем появилась еще в младших классах, вспоминает Александр Александрович.

 

Александр Кузурман, преподаватель областной специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушениями слуха:

— Меня иногда спрашивают коллеги, мужчины особенно: «Как ты стал педагогом?» Ведь в то время мужчин — учителей было очень мало. Это очень просто. Первый учитель у меня был тоже мужчина. Тогда на селе он был самый уважаемый человек.

На работу — с песней. Именно в этом секрет хорошего настроения Александра Александровича, которым он делится с воспитанниками. Вот уже 52 года он трудится в сфере образования, из них 30 — в школе-интернате для глухих детей. Был учителем, затем стал заместителем директора по воспитательной части. Он до сих пор помнит свою первую встречу с воспитанниками интерната.

Александр Кузурман, преподаватель областной специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушениями слуха:

— Накануне первого урока были большие волнения, потому что тогда я не умел общаться с глухими детьми. Я волновался накануне первого сентября, я не спал всю ночь, имея 25-летний стаж на то время, я волновался, как мальчишка: «Как я с ними буду общаться?» За неделю я освоил дактиль.

В первые недели он поменялся ролями со своими учениками, ведь именно они помогали ему освоить азбуку глухих. Александр Александрович и сейчас продолжает трудиться в стенах учреждения несмотря на то, что вышел на заслуженный отдых 6 лет назад. Он называет себя счастливым человеком, ведь выбрал профессию по призванию. Александр Кузурман — хороший наставник не только для учеников, но и для коллег, с которыми он всегда рад поделиться опытом.

Ирина Любых, заместитель директора по воспитательной части областной специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушениями слуха:

— За годы работы Александр Александрович заслужил всеобщее уважение и восхищение своей трудоспособностью, энергичностью, профессионализмом, жизнерадостностью. Он — истинный патриот нашей школы и нас учил тому же. Я безгранично благодарна ему за огромную заботу, поддержку, такт.

Эта школа-интернат — единственная в республике, в которой глухие дети получают среднее, а не основное образование. Они учатся 12 лет, сдают ЕНТ, поступают в вузы. Все это — благодаря индивидуальному подходу к каждому ребенку. С юных лет они вместе с русским и казахским алфавитами изучают дактильную азбуку для глухих. Стараются ничем не отличаться от обычных школьников. В этом им помогает 96 педагогов и воспитателей.

 

Корреспондент: Ольга Загоруйко