Жар-птица, конек-горбунок. На этих холстах постепенно оживают герои из знакомой с детства сказки. Рисуют воспитанники художественного лицея. Среди них есть слабослышащие и глухие дети. Ангелине Шмидт — 13 лет. Заниматься сюда она ходит на протяжении года и уже уверенно владеет кистью.
Ангелина Шмидт, воспитанница школы-интерната для детей с нарушением слуха:
-Мне нравится рисовать. Я рисовала природу, новый год, кошку. Сегодня я рисовала конька-горбунка.
Работает с детьми Светлана Черняева. Она преподаватель с большим опытом. Более 27 лет учит школьников рисовать. А вот с инвалидами занимается несколько месяцев. Понимать друг друга им помогает сурдопереводчик. Трудностей в общении на уроках у Светланы Викторовны не возникает.
Светлана Черняева, преподаватель художественного лицея «Клуб «ЮНЕСКО»:
-Есть дети слабослышащие, они мне помогают. Я что-то говорю, а они объясняют другим. Вы знаете, с ними даже спокойнее. Мне очень нравится. Они, по-моему, гораздо серьезнее. Дети в простой школе более раскованные, а здесь они сосредоточеннее.
А вообще обучают детей с нарушением слуха в художественном лицее давно. Первую группу набрали еще в 1986 году. Занятия проходят по специально разработанной для них программе.
Людмила Зайнутдинова, заместитель директора по учебной работе художественного лицея «Клуб «ЮНЕСКО»:
-Самое главное в работе с такими детьми — создать доверительные отношения. Самую главную роль играет педагог. Ведь он друг и наставник для таких детей. Он должен уметь зажечь их искусством.
Искусство для этих детей — прекрасная возможность без слов сказать миру, что они думают, поделиться своими чувствами и эмоциями, быть понятыми.
Александра Салмина