Образование

Предмет «Самопознание» учит доброте и толерантности

В экспериментальном режиме он работал шесть лет. После предмет ввели в образовательную программу всех школ северного региона. Сегодня первопроходцы в этой области делятся своим опытом и рассказывают о том, насколько важны и полезны такие занятия.

Александра Лукьяненко, учащаяся СШ №7:
— Изучаю предмет с первого класса. Он действительно помогает правильно рассматривать жизненные ситуации. Например, школа дает нам практические знания, а урок самопознания помогает понять жизнь.

Анастасия Алымова, учащаяся СШ №7:
— Были ситуации, когда я не могла контролировать свои чувства и эмоции. После уроков самопознания я понимаю, что в каких-то ситуациях нужно сдержать и быть толерантным.

«Калейдоскоп уроков». Это второй этап семинара. Участники встречи, а это педагоги городских учебных заведений, посетили практические занятия.

Осмысление самого себя начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Личность формируется постепенно по мере отражения, как внешнего мира, так и познания самого себя, говорит Бибигуль Сыздыкова. «Самопознание» педагог ведет три года.

Бибигуль Сыздыкаова, педагог СШ №2:
— Наша главная задача правильно воспитать подрастающее поколение. Урок самопознания способствует всестороннему развитию ребенка. Учит быть заботливым, милосердным и бережно относится к окружающим.

А это выставка сочинений и творческих работ. Поделки школьники делали с родителями. Ведь самопознание включает не только процесс осмысления самого себя, но и социума. И такая работа помогает реализовать свои мысли и возможности.

Елена Крупская, заместитель директора по УВР, куратор предмета «Самопознание» СШ №7:
— В работе играет большую роль воспитательная деятельность, совместная работа родителей, учителей и учащихся. Мы проводим и являемся участниками разных конкурсов. Заняли первое место в презентации по теме «Моя дружная семья».

Также на семинаре запланирована работа с родителями и концерт.

Корреспондент: Кристина Горбаченко