ЧС

Выброс хлора в атмосферу: как ликвидировать ЧС?

По сценарию произошла разгерметизация и утечка жидкого хлора. 40 килограммов вещества в результате повреждения фланцевого соединения вентиля попали в атмосферу. Получив сообщение об условном ЧП, на АО «Петропавл су» в считанные минуты прибыли все службы оперативного реагирования — скорая помощь, ЧС-ники, полицейские, пожарные, санитарные врачи.

Задача перед участниками учений — эвакуировать население близлежащих микрорайонов и минимизировать опасность поражения парами хлора, так как они небезопасны для человека.

Татьяна Кончаренко, фельдшер АО «Петропавл Су»:

— При поражении парами хлора у человека появляется першение, жжение в горле, кашель, общее недомогание, слабость, тремор конечностей, в конечном итоге, если очень обильное отравление, если человек не защитился противогазом, то происходит поражение дыхательных путей.

Поводом для таких учений стали события, произошедшие 27 июня в США. Здесь произошла утечка хлора на мясоперерабатывающем заводе. В последствии было госпитализировано около двухсот человек.

А водообеспечивающее предприятие «Петропавл су «выбрано для тактических учений неслучайно. Здесь используется жидкий хлор для обеззараживания воды.

К ликвидации условного ЧП спасатели приступили сразу после сигнала сирены. В целом вся эта операция в зоне заражения заняла около получаса.

Геннадий Кириллов, начальник комплекса водоснабжения АО «Петропавл су»:

— Сегодня учения проводились с привлечением городских служб. На мой взгляд, учения прошли хорошо, есть, конечно, какие-то недоучеты. Это всё будет учтено в дальнейшем. Сработали хорошо. Локализация очага поражения произошла в течение пяти минут, службы приехали вовремя, отработана система дегазации паров хлора для его предотвращения.

Учения такого масштаба проводятся раз в год, а местные — ежемесячно. Организаторы уверены, что действия спасателей сегодня доказывают их готовность к ликвидации ЧП и высокую квалификацию. Жители Петропавловска могут не беспокоиться за опасность отравления хлором.

Корреспондент: Роман Сафронов