Промышленность

Новый сертификат для ЗИКСТО

Работа в вагоносборочном цехе не прекращается круглые сутки. До конца этого года ЗИКСТО необходимо выполнить заказ — отгрузить 38 вагонов в город Рудный. Бригада Александра Хмелькова, в составе 20-ти человек, занимается их комплектацией.

Александр Хмельков, бригадир вагоносборочного цеха № 118 АО «Зиксто»:

— Работа нашей бригады заключается в том, что мы собираем полностью вагон, комплектующие к нам привозят, мы собираем раму, ставим колеса, здесь же красим вагон, сдаем вагон приемщикам. А потом полностью готовый уже отправляем.

Эти вагоны в работе себя уже зарекомендовали — грузоподъемность до 70-ти тонн, срок эксплуатации до 22-х лет. Заводчане, в первую очередь, обеспечивают внутренний рынок страны. Но есть заказы и от компаний Российской Федерации, где потребность в подвижном составе достигает 24 тысячи вагонов.

В уходящем году заводчане сделали 179 вагонов. В основном, для национальной компании «Казахстан темир жолы» и частных предприятий.

16 декабря для заводчан дата особая вдвойне. Государственный праздник и именно в этот день в 2008 году машиностроительное предприятие получило сертификат на изготовление полувагонов. За два года выпустили их 400.

Валерий Спицын, заместитель генерального директора АО «Зиксто»:

— Центральным советом стран СНГ и Балтии было дано право на производство грузовых вагонов АО «Зиксто». В этот день Казахстан стал 5-ым государством из стран СНГ, которые имеют вагоностроение. За этот период завод освоил еще три типа вагонов. В этом году в рамках программы индустриально-инновационного развития было освоено новая модель платформы для перевозки крупно-дренажных контейнеров. Она успешно прошла все испытания.

В этом году накануне Дня независимости ЗИКСТО получил еще один сертификат. Речь идет о зерновозе. Опытный образец прошел все испытания в Москве. Теперь его можно запускать в массовое производство. В следующем году планируют изготовить первую партию, заказы уже есть. Республика нуждается в трех тысячах вагонах-хопперах. Планы большие, а самое главное — реальные. 700 вагонов сделать в следующем году, а к 2013 довести их производство до 1200 штук.

Корреспондент: Анара Базмухаметова