В Петропавловске сигнал из Астаны принимали в вагоносборочном цехе АО «ЗИКСТО». Аким области презентовал Главе государства первый отечественный зерновоз. Рассказывает наш корреспондент.
Инвентарный номер из семи нолей и единицы. Именно с этого вагона-хоппера для перевозки зерна для завода «ЗИКСТО» начнется новый этап. Равно как и для всей страны. Сегодня подводят первые итоги реализации государственной программы индустриально-инновационного развития.
Это последние приготовления к прямому включению. И так по всей республике. В каждом регионе сегодня есть, что показать. 2010-ый — год начала форсированной индустриализации. И уже спустя шесть месяцев в стране появилось 72 новых производства.
В Петропавловске строят железнодорожные вагоны. Это наш вклад в индустриализацию. Причем, весомый. Три тысячи зерновозов — это потребность республики сейчас. «ЗИКСТО» обещает ее покрыть. Но это позже. Пока — два опытных образца. А перед этим месяцы напряженной работы. Сегодня говорят с радостью — все получилось.
Евгений Оскирко, слесарь:
— Работали без выходных, конечно, по желанию, но многие так работали. Было очень интересно.
Николай Военков, бригадир-сварщик:
— Президентская программа, большая ответственность, чтобы все успеть в срок и наладить для дальнейшего производства.
Буквально недавно здесь кипела работа, а сегодня из вагоносборочного цеха принимает сигнал Астана. Главе государства презентуют первый зерновоз отечественного производства.
Серик Билялов, аким СКО:
— Здравствуйте, Нурсултан Абишевич. Масштабная программа, инициированная вами, дала мощный импульс к индустриальному развитию региона. В индустриальной карте нашей области 13 проектов, в самых разных отраслях экономики. Среди них и реализуемый коллективом АО «ЗИКСТО».
Генеральный директор АО «ЗИКСТО» Игорь Коровин заверяет Нурсултана Назарбаева — уже на первом этапе смогут делать до тысячи таких вагонов в год.
Игорь Коровин, генеральный директор АО «ЗИКСТО»:
— Наши вагоны не уступают конкурентам из России, Украины, Белоруссии, мы будем и дальше наращивать производство и планируем делать сначала тысячу, а потом и до полутора тысяч вагонов в год.
Это не только развитие данного конкретного завода. Это еще и подспорье агропромышленному комплексу региона. Руководитель одного из самых крупных сельхозформирований области, Герой труда Геннадий Зенченко высказывает свое мнение — такой вагон очень нужен.
Геннадий Зенченко, генеральный директор КТ «Зенченко и К»:
— Нурсултан Абишевич, здравствуйте, в прошлом году мы вырастили большой урожай, но были сложности с его транспортировкой. Этот завод нам в помощь. Мы уже посмотрели — конструкция хорошая, все сделано грамотно, будем пользоваться. Очень приятно, что страна развивается. Спасибо вам.
Нурсултан Назарбаев в ответ желает заводчанам дальнейшего наращивания производства зерновозов, и, конечно, богатого урожая.
Связь с Астаной отключают. Аким области передает заводчанам слова Президента. А дальше о насущном, о повседневном. Сделать вагон это, конечно, много. Но далеко не все.
Серик Билялов, аким СКО:
— Все необходимое есть — база, люди, наработки. Теперь только заказы. Я бываю в Астане, зайду к министру транспорта, к руководителю «Казахстан темир жолы», будем пробивать заказы.
А запросы заказчиков, даже самые высокие, здесь готовы выполнить. У вагонов будут такие сертификаты, которые позволят им транспортировать зерно и по странам СНГ, и в дальнее зарубежье.
Еще несколько лет назад обо всем этом не могло быть и речи. А сегодня проекты такие, как ЗИКСТО по всей области.
Серик Билялов, аким СКО:
— В этом году у нас будет реализовано девять проектов, при строительстве создано 900 рабочих мест, а при введению в эксплуатацию — более 1700.
Это только начало. За полгода уже сделали многое. И теперь темп снижать никак нельзя.
Корреспондент: Ульяна Ашимова