Новости МТРК

Шесть лет без тепла

Лариса Глотова с жалобой об отсутствии тепла в своем доме обращалась практически во все инстанции. Точнее оно есть, но температура на термометре не поднимается выше 15 градусов.  «Сказали, подавайте в суд, больше другого выхода они нам не предложили», — рассказыаает женщина.

Сейчас термометр Ларисы Георгиевны показывает 8 градусов. Когда стояли сильные морозы, в квартире было невыносимо холодно, — говорит женщина. Да и сегодня температура стоит на том же уровне, причем включён электрический обогреватель. Он-то как раз и является для нее спасением.

Лариса Глотова, жительница дома по адресу Кошукова, 2:

— Днем мы всё еще ходим на улицу греться. А вообще включаю обогреватель, и греемся от него. Два часа в сутки он горит, это когда у меня маленький ребенок учится дома. Приходит к нам учительница, и я включаю обогреватель, что бы ее бедненькую отогреть. И также вечером. В начале постель обогрею, затем ложимся спать.

И такая ситуация во всех квартирах, кроме четвертого и пятого этажей. По мнению жильцов, всё дело в том, что когда-то в этом доме система отопления была разделена на два малых круга, т.е. каждые два подъезда имели автономное отопление. Сейчас же их объединили в один — большой. Температура на входе — выше 70-ти градусов, а на выходе она меньше в несколько раз.

Произошло это после того, как в 2004 году на первом этаже сменился хозяин магазина, — утверждают жители дома. «Они самостоятельно, без нашего согласия отсоединились от общей системы отопления», — говорит Лариса Глотова, тем самым, нарушив круговорот в системе отопления.
В свою очередь, администрация торговой точки утверждает, что эти проблемы у жильцов дома существовали и до реконструкции отопления.

Жазира Еркеева, директор филиала ТОО «Интерстройсервис и К»:

— Уже тогда, в 2004 году, жильцы жаловались. Приглашали меня на собрания, жаловались на меня в акимат. Они считали, что мерзнут, потому что не работает магазин. В то время я тоже не могла утверждать, что это не так. Но когда мы провели реконструкцию, с учетом их проблемы завели у себя отдельно трассу. У нас теперь отопление автономно работает. Я считаю, что это не зависит от подачи теплоснабжения. У каждого индивидуально существует своя проблема. Они не занимаются обслуживанием своих сетей. Как-то был случай, что мой сантехник ремонтировал у них что-то. Так он пришел и сказал, что там невозможно проткнуть иголку в трубу, потому что там все было забито грязью.

Ни та, ни другая сторона себя виновными в сложившейся ситуации не считают. Главное сейчас – кто вернет тепло в жильё. В 54 квартирном доме, в основном, проживают пенсионеры. Теперь помимо оплаты за тепло у них в разы вырастут счета за электроэнергию.
Галина Новикова каждое утро включает свой обогреватель. Живет она на третьем этаже. В квартире у нее немного теплее, чем у соседки этажом ниже. Однако комната была нагрета с помощью обогревателя.

Галина Новикова, жительница дома по адресу Кошукова, 2:

— Спим в валенках, дубленках и шапках. Встаем, обогреватель включаем. За него мы платим и за отопление. Хотя тепла не имеем.

Комментарии мы получили у энергетиков. В эту инстанцию жильцы дома обращались неоднократно, но результатов нет и по сей день. Как выяснилось, специалисты теплосетей приезжали, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

Андрей Дубков, заместитель главного инженера по эксплуатации ТОО «Петропавловские тепловые сети» (по телефону):

— Два дня назад выезжали наши специалисты. Там в первом и втором подъездах плохие параметры. Ключей от чердачной разводки, которую в свое время заменил магазин, нам не дали работники КСК. Договорились сегодня встретиться. Всё, что «Строймарт» сделал, согласно проекта. Это всё согласовано. Там ничего самовольного нет.