Новости МТРК

Техника будущего руками простых школьников

Со 2 по 7 ноября здесь проходил республиканский слёт юных техников и выставка «Творчество юных». Такие встречи проводятся раз в два года, и второй раз подряд наши ребята сумели стать лучшими. В 2007-ом они взяли гран-при.

Марина Гладкая, заведующая отделом науки, техники и технологии ОЦТДЮ:

— Команда СКО представила работы педагогов, которые готовили детей, можно сказать, на энтузиазме, потому что материально-технической базы, как таковой, для развития технического творчества при школах нет. Но и всё-таки наша команда уже второй год держит призовое место, не смотря на эти нюансы.

Наша команда представила модели во всех семи номинациях конкурса. Бронзовая награда в разделе «автотранспорт» стал Павел Гладий. Его концептуальная модель лунохода поразила жюри методом передвижения — на таких колёсах максимально удобно двигаться по грунту спутника Земли. На постройку аппарата ушло около полутора лет.

Павел Гладий, ученик коррекционной школы-интерната №2:


— Идея создания возникла у нас после рассказов нашего учителя об освоении Луны. И мы решили создать эту модель. Он нам показал фотографии старых моделей, они были похожи на мусорные вёдра. И мы решили форму улучшить, и придать новые качества.

В состав судейской коллегии конкурса входили кандидаты технических наук, преподаватели Костанайских вузов. Профессионалы своего дела посчитали, что ученик Колосовской неполной средней школы района Магжана Жумабаева Николай Горбач, достоин звания лучшего и присудили ему первое место в номинации «Техника будущего».

Николай Горбач, ученик Колосовской неполной средней школы:

— Моя модель создана для изучения планеты солнечной системы Марс. На ней я установил большое количество оборудования. Это лаборатория, датчики и пилотируемый космический аппарат для изучений других местностей планеты.

Николая и ещё 19 ребят из школы села Новотроицкое обучает учитель технологии Алексей Цейнер. За 22 года педагогического стажа он успел организовать целый музей технического мастерства. А когда появился кружок, экспонатов стало и подавно больше.

Алексей Цейнер, учитель технологии Колосовской неполной средней школы:

— Кружок технического творчества в нашей школе существует уже восемь лет. Основное его направление — это техника будущего и водный транспорт. Основная идея кружка в чём заключается? Даётся идея ученику, и он в дальнейшем её дорабатывает.

Наши ребята стали первыми среди семнадцати команд-соперников. В копилке наград — три первых места, одно второе и два третьих. Все получили дипломы.