За год в департаменте торговли и защиты прав потребителей рассмотрели более 600 обращений. Большую часть приняли в онлайн-формате. Специалисты вернули гражданам 17,5 млн тенге в сфере розничной и электронной торговли. Именно по ним чаще всего поступают жалобы.
ГАЛЫМЖАН АБАЕВ, заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО:
— Основными причинами обращения потребителей в государственные органы являются отсутствие ожидаемого результата от товара или услуги, а также непредоставление продавцом или исполнителем полной и достоверной информации о предлагаемых товарах и услугах. В 2025 году по результатам внеплановой проверки к административной ответственности за нарушение законодательства РК о защите прав потребителей был привлечен 21 субъект предпринимательства.
За нарушения в сфере регулирования торговой деятельности к административной ответственности привлекли 97 субъектов. Они допустили превышение размера торговой надбавки на социально значимые товары: муку, рис, гречку, куриное мясо, сливочное и подсолнечное масло. Такое нарушение влечёт штраф в размере от 5 до 150 МРП — в зависимости от категории предпринимательства.
ГАЛЫМЖАН АБАЕВ, заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО:
— Согласно статье 9 Закона РК «О регулировании торговой деятельности» ,субъект внутренней торговли на социально значимый продовольственный товар устанавливает размер предельной торговой надбавки не более 15% от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара.
В целях недопущения необоснованного роста цен на социально значимые товары при областном акимате действует региональная комиссия по расследованию посреднических схем.
Валерия Филатова