В Qyzyljar Creative Center прошёл мастер-класс для журналистов и контент-мейкеров. Известный казахстанский журналист, медиатренер и специалист по digital-коммуникациям Полина Шиманская поделилась с участниками актуальным анализом медиарынка. Также она рассказала о принципах построения популярных аккаунтов, развитии личного бренда журналистов, написании цепляющих заголовков и текстов для социальных сетей.
ПОЛИНА ШИМАНСКАЯ, журналист, медиатренер:
— Сейчас время такое. Нужно быть человеком — «швейцарский нож». Это я сама прошла. Нужно, да, в тик ток? Окей. Нужно монтировать научиться в CapCut? Классно, надо, потому что надо поспевать. Ну, иначе ты просто останешься не у дел.
В век современных технологий журналист должен быть универсальным, быстро реагировать на события и ориентироваться в разных сферах. Искусственный интеллект уже стал частью медиасреды, и важно применять его как помощника, не теряя индивидуальности. Владимир Холод много лет в журналистике. По его словам, в регионе не хватает школ и клубов, где можно готовить молодёжь к профессии, формируя фундамент и базу для будущих журналистов.
ВЛАДИМИР ХОЛОД, активист Ассоциации русских, славянских и казачьих организаций:
— Я думаю, что нужно уделить большое внимание развитию детской журналистике, поскольку это — будущее. К примеру, у вас на канале когда-то много лет назад была «Школа ТВ». Из этой «Школы ТВ» многие журналисты вышли. В нашей области проходит областной фестиваль для детей. Я думаю, этого мало. Нужно что-то ещё креативное.
На мастер-классе говорили о развитии личного бренда журналиста. О том, как показать свою индивидуальность, найти собственный стиль и отходить от шаблонов.
Алихан Жаксыбаев