Дети/молодежьОбразование

В NIS г. Петропавловска прошёл интегрированный урок

В Назарбаев интеллектуальной школе г. Петропавловска состоялся интегрированный урок по русскому языку и литературе. Занятие прошло по произведению белорусского писателя Янки Мавра «Сын воды». В аудитории учителя математики, химии, биологии и искусства. Такой формат урока позволил школьникам увидеть литературное произведение под разными углами.

ЛАРИСА ПУСТОВАЛОВА, учитель русского языка и литературы НИШ г. Петропавловска:

— В 8 классе есть программное произведение Янки Мавра «Сын воды». Сегодня мы проводим интегрированный урок в направлении СТИМ по содержанию этого произведения. Цель нашего урока — увидеть произведение, все события через призму наук. Поэтому мы решили объединить на основе этого произведения науки химия, биология, искусство и математику. Допустим, химия определяет проблему влияния морской воды. Там идет речь о племени фуиджи, которые живут всю жизнь на воде.

Во время занятия учащиеся анализировали сюжет, рассчитывали среднюю скорость лодок, временные параметры жизни дикого племени, изучали влияние жизни на воде на организм человека. Кроме того, ребята создавали макеты героев из произведения.

САНИЯ ОМАРОВА, учащаяся НИШ г. Петропавловска:

— Мне было очень интересно узнать, как племя фуиджи связано с биологией, химией, искусством и математикой. Очень интересно было проводить расчёты, считать разные числа и работать в команде тоже очень понравилось. Надеюсь, такие открытые уроки будут проводить ещё больше.

Это уже третий по счёту интегрированный урок русского языка. Первое подобное исследование проходило по роману Александра Пушкина «Евгений Онегин». Тогда ребята вместе с учителями химии создавали чернила и писали письма, как это делали герои произведения.

 

Алихан Жаксыбаев