Общество

На 40 объектах бизнеса с ошибками оформили визуальную рекламу

Подведены итоги акции «Грамотная визуальная информация – наше общее дело». Её проводили с июня по октябрь текущего года в Петропавловске, в Есильском, Кызылжарском, Мамлютском и Жамбылском районах.

ЕРКЕШ ЕРДЕНОВА, главный специалист управления культуры, развития языков и архивного дела СКО:

В ходе данной акции были следующие недостатки: несоответствие в вывесках, стендах, настенных надписях с установленным законодательством, недописание текстов, реквизитов, визуальной информации в соответствии с орфографической литературной языковой нормой.

Цель акции — обратить внимание предпринимателей на необходимость правильного оформления визуальной информации на государственном языке и соблюдения языковых норм при размещении объявлений и рекламы. Эдуард Адам представляет одну из городских компаний по оформлению рекламы и вывесок. Говорит, надписи должны быть не только яркими, но и грамотно составленными на двух языках.

ЭДУАРД АДАМ, заместитель директора ИП:

Ссылаемся мы всегда на языковой закон РК. Иногда бывают случаи, что люди не хотят делать на двух языках. Мы отказываемся. Такое редко бывает. А так мы работаем с переводческим отделом ономастики. Там нам всегда быстро переводят. Проверяют ошибки, если какие-то есть в казахском языке.

За время акции специалисты проверили около 200 объектов, на 40 из них выявили ошибки в оформлении визуальной информации. За нарушение требований законодательства о языках предусмотрена административная ответственность – штраф в размере 39 тысяч тенге.