Общество

Усиление мер по защите прав потребителей в Казахстане

Всё больше североказахстанцев обращаются в департамент торговли и защиты прав потребителей. С начала года – 345 обращений. Наибольшая доля жалоб приходится на розничную торговлю и электронную коммерцию. Ни одну жалобу без внимания не оставили. Житель Петропавловска приобрёл бытовую технику, которая оказалась неисправной уже на второй день эксплуатации. Продавец отказался вернуть деньги. Обращение в департамент защиты прав потребителей позволило восстановить справедливость. Напомнили на брифинге РСК и о введении более жёсткой и справедливой системы ответственности за нарушения прав потребителей. Вместо предупреждений – штрафы от 5 до 50 МРП.

ГАЛЫМЖАН АБАЕВ, заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО:

— Согласно части 5 статьи 190 КоАП РК штрафы предусмотрены за отсутствие информации на государственном и русском языках о продавце, уполномоченных органах и механизмах досудебного урегулирования споров, несоблюдение порядка обмена или возврата товара в установленные законом сроки, игнорирование письменной претензии потребителя и непредоставление ответа в установленный срок.

К компетенции департамента защиты прав потребителей относятся теперь правонарушения, связанные с обмериванием, обвешиванием, обсчётом, введением в заблуждение относительно качества и свойств товара и иными формами обмана потребителей.