Общество

Победителей проекта «Одно село – один продукт» выбрали в СКО

В Петропавловске на заседании регионального бренд-комитета выбрали победителей проекта «Одно село – один продукт». Они представят Северо-Казахстанскую область на республиканском уровне. Проект нацелен на разработку и продвижение продукции из местного сырья и основан на концепции развития местного производства как минимум одного конкурентоспособного продукта. Основная цель – повышение качества местной продукции, создание местных брендов, маркетинг и повышение ценности продукции на рынке.

АСЕЛЬ САМАРАТОВА, руководитель отдела Палаты предпринимателей СКО:

— В рамках данного проекта у нас проходят ярмарки-выставки, где местные товаропроизводители представляют свою продукцию. Уже на протяжении трёх лет в СКО проходят такого рода мероприятия. Успели поучаствовать более 70 человек с местными товарами. В этом году ярмарка прошла 13 июля, где было представлено порядка 40 проектов. Было отобрано 10 лучших проектов, которые сегодня будут рассматриваться бренд-комитетом и будут отобраны три финалиста.

На суд жюри представили большой ассортимент товаров: мороженое, одежду и головные уборы из войлока, тушенку из баранины, йогурт из козьего молока, кумыс, мясо домашнего копчения, специи и консервированные овощи, копченые колбасы и мясо, турецкий айран для донерных, а также зефир.

СЕРИК КУШИКБАЕВ, индивидуальный предприниматель, Тайыншинский район:

— Мы занимаемся производством продуктов питания из козьего молока. Приехали из Тайыншинского района. Сейчас у нас около 40 коз. Мы сами за ними ухаживаем, кормим и доим их. Нашу продукцию покупают в таких городах, как Кокшетау и Астана. Продукты из козьего молока помогают при заболеваниях сердца, при гипертонии и сахарном диабете. Их можно употреблять в период восстановления после болезней и приёме антибиотиков. Мы производим несколько биойогуртов. Каждый из них помогает при определённых заболеваниях. Козье молоко можно употреблять каждый день, ведь оно очень хорошо усваивается и способствует укреплению иммунитета.

В итоге решением бренд-комитета определили три проекта-победителя: производство тушенки из баранины – первое, производство кумыса – второе, мясо домашнего копчения – третье место. Акцент сделали на местное сырье и ручной труд. Оценивались дизайн продукции, упаковка, региональные особенности товара, также готовность самого производителя – наличие у него рынка сбыта, опыта и команды специалистов. Стоит отметить, что победители получили возможность участвовать в конкурсе на грантовое финансирование до 5 млн тенге.

 

Валерия Сиваш