Новости Казахстана

«Очередная грандиозная стройка с нагрузкой на бюджет». Почему скоростные поезда – не вариант для Казахстана

Один километр высокоскоростной магистрали стоит около 12 млн долларов, передаёт Informburo.kz со ссылкой на председателя КТЖ. Почему в Казахстане невозможно запустить скоростные поезда, ответил министр транспорта Нурлан Сауранбаев. По его словам, одна из причин – это совмещённые пассажирские и грузовые железнодорожные пути. Это усложняет движение поездов.

Кроме того, железнодорожный транспорт пользуется меньшей популярностью, как в других странах, например, в Китае. По словам Сауранбаева, с вокзала Пекина в день уезжает больше пассажиров, чем за весь год в Казахстане. «В своё время, где-то в 2003 году, делали расчёт скоростного поезда между Алматы и Астаной. Когда посчитали, начали с 20 млрд, пришли к 30 млрд долларов.

И его эксплуатация такая дорогая, что можно было бы купить самолёты и бесплатно возить людей между Алматы и Астаной», – заявил глава Минтранспорта на брифинге в правительстве.