КультураОбщество

3 августа в Казахстане отметят День работников транспорта

Железная дорога – это не просто рельсы, поезда и станции. Это – отдельная система, а для кого-то и целая жизнь. Тысячи людей каждый день провожают и встречают пассажиров, заботятся об их безопасности и комфорте. Татьяна Жарких работе в этой отрасли посвятила более 30 лет. Признаётся, никакой мечты изначально не было. В самом начале пути железная дорога казалась чем-то далёким и чужим. С того момента Татьяна Леонидовна успела перепробовать разные профессии, работала билетным кассиром, заведующей билетными кассами, дежурной по залу, а потом и дежурной по вокзалу.

ТАТЬЯНА ЖАРКИХ, председатель совета ветеранов станции г. Петропавловск Южно-Уральской железной дороги:

— Всякие бывают ситуации, и нужно решать их в считанные минуты. Поэтому они держат связь и с дежурным по залу по рации и телефону, и с сервис-центром, и с дежурным по станции, и с дежурным по парку. Работа очень живая, интересная, энергичная. Скучать не приходится. Сидеть сложа руки некогда. Не только в кабинете работаешь, приходится выбегать к поездам, когда едут группы или спортсмены, или какая-то конфликтная ситуация. Тогда дежурная по вокзалу обязательно должна присутствовать на перроне.

Жизнь вокзала на месте не стоит. Сотни новых лиц, стук колёс, волнительные ожидания близких и наоборот – долгие прощания. Даже после выхода на пенсию любимая работа не отпускает Татьяну Леонидовну. Сейчас она возглавляет совет ветеранов станции Петропавловск. В коллективе – 360 человек. Бывшие работники железной дороги занимаются социальной поддержкой коллег, патриотическим и трудовым воспитанием молодёжи, участвуют в общественной и культурной жизни.

ТАТЬЯНА ЖАРКИХ, председатель совета ветеранов станции г. Петропавловск Южно-Уральской железной дороги:

— Хотелось бы пожелать молодёжи, чтобы они обрели свою профессию, любили её. Пусть всегда вдохновляет вера в собственные силы, помощь коллег, друзей, близких людей. Хотелось бы, чтобы профессия приносила признание, уважение, радость.

Технологии шагнули далеко вперёд. Продажа билетов автоматизирована, кассиры работают с современными системами. Но главное в профессии осталось прежним – внимание и человечность. Мадина Жумангалиева – одна из самых молодых работников железнодорожного вокзала. Устроилась сюда два месяца назад, сразу после выпуска из колледжа. Страха и тревоги не было – опытные коллеги всегда помогут.

МАДИНА ЖУМАНГАЛИЕВА, билетный кассир станции г. Петропавловск Южно-Уральской железной дороги:

— Мне нравится. Я устроилась по своему желанию. Хотела работать – пришла и работаю. Хотят, не хотят – это их желание, но всё же нужно опыта набираться, работать по своей специальности. Приходят пассажиры, просят билеты, куда хотят поехать. Мы смотрим, есть ли такие билеты в продаже, и потом они их покупают.

Ежегодно в первое воскресенье августа в Казахстане отмечают День работников транспорта. К слову, с 2025 года День железнодорожника снова будет отмечаться как самостоятельный профессиональный праздник. Это решение говорит о признании неоценимого вклада специалистов в развитие экономики и страны в целом.

 

Валерия Филатова