В министерстве юстиции проработали механизм для граждан. Получать правовую помощь они могут в формате «не выходя из дома». В июне текущего года запущен чат-бот «Цифровой помощник» с использованием искусственного интеллекта для консультаций граждан.
ЕСТАЙ РАШКАЛИЕВ, руководитель департамента юстиции СКО:
— Приложение, чат-бот доступен на портале «Adilet.Gov.KZ» и в приложении «EZan Komegi». Это доступно для всех граждан. Регистрации он не требует, деньги платить не надо. Это для населения, для получения правовой помощи. Здесь консолидирована вся нормативно-правовая база РК. Его особенность в том , что он отвечает на все вопросы только по законодательству РК. Зарубежные базы не предусмотрены.
Чат-бот уже функционирует и отвечает на все вопросы населения. Воспользоваться данным помощником рекомендовали уже 10 североказахстанцам. Они обратились в рамках проведения акции «Закон и Порядок».
ЕСТАЙ РАШКАЛИЕВ, руководитель департамента юстиции СКО:
— Это запущено. В данный момент работает. Мы этот вопрос сейчас продвигаем среди населения, чтобы они знали об этом, использовали постоянно, потому что многие граждане закона не знают. А телефон всегда с собой, можно туда зайти через «Adilet.Gov.KZ» и в приложении «EZan Komegi».
В департаменте юстиции рекомендовали каждому жителю области установить приложение, чтобы в случае непредвиденных ситуаций они могли сразу же проконсультироваться.
Валерия Сиваш