САНСЫЗБАЙ КАКПАНОВ, житель г. Петропавловска:
— Бабушка лежачая, ей 83 года, она не встаёт. Мы ей берём памперсы, девчонки помогают мази подобрать, чтобы пролежней не было. Мы ей берём, покупаем.
Люди с ограниченными возможностями в поддержке нуждаются постоянно. Раньше, для того чтобы получить определённые услуги или технические средства реабилитации, нужно было либо приобретать их самостоятельно, либо обращаться в соответствующие органы и ждать. А ждать приходилось долго – это и являлось главной проблемой. С 2020 года о ней можно не вспоминать. Тогда в Казахстане запустили Портал социальных услуг – единую онлайн-платформу для удобного и прозрачного взаимодействия между государством, гражданами и поставщиками. Цифровой портал позволяет людям с особыми потребностями, пожилым и другим уязвимым категориям населения самостоятельно выбирать и получать необходимые услуги. К слову, одной из первых среди поставщиков на сайте появилась компания из Петропавловска.
ТАРАС АЛЁШКИН, директор ТОО:
— Инвалид должен выбирать продукт для себя, что ему действительно надо, что ему действительно важно. Министерство пошло на этот шаг и дало возможность лицу с инвалидностью выбирать поставщика и продукт, который ему подходит. Мы считаем, что это правильное решение. Поддержали эту идею и в 2020 году перешли на Портал.
Первым делом пользователю нужно зарегистрироваться. Он заходит на сайт через электронную цифровую подпись и получает доступ к личному кабинету. Система показывает перечень услуг. Граждане сами выбирают поставщика из реестра, сравнивают отзывы, опыт и специализацию. Петропавловская компания обеспечивает людей с особыми потребностями средствами ухода и гигиены.
ЭЛЕОНОРА СУЛТАНОВА, менеджер ТОО:
— Это взрослые подгузники, детские подгузники, есть пелёнки, очистители, также есть уходовая косметика для стомированных людей. Есть категория подростковых подгузников. Это определённые размеры, потому что дети растут. Нужно учитывать и впитываемость. Детский подгузник не впитывает так, как подростковый. Мы доставляем день в день. У нас очень много заказчиков из Петропавловска. Они утром заказали – в обед мы привезли. Уточняем также время, когда удобнее привезти. Мы доставляем не до двери, а лично в руки. Если надо куда-то занести, то мы это занесём.
На сегодня компания выполнила порядка 20 тысяч заказов, в том числе 2 тысячи с начала года. К слову, заявки поступают не только от петропавловцев, но и от жителей районов. Количество поставщиков на платформе ежегодно растёт, расширяется ассортимент услуг. Для удобства граждан разработано и запущено мобильное приложение. Это яркий пример того, как цифровые технологии могут повысить качество жизни и упростить доступ к государственной поддержке.
Валерия Филатова