Общество

Пенсионерке из СКО продали некачественный слуховой аппарат за 1 млн тенге

С начала года в департамент торговли и защиты прав потребителей поступило 178 обращений от граждан, проведено 19 внеплановых проверок. Так, обратилась пенсионерка с просьбой об оказании содействия в возврате денег в размере почти 1 млн тенге за некачественный слуховой аппарат.

ЛАЗЬМ МИЯШЕВА, заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО:

— В связи с тем, что ей был продан товар ненадлежащего качества, она неоднократно обращалась к продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы, однако продавец всячески уклонялся от исполнения своих обязанностей. В ходе проведенной внеплановой проверки продавец осуществил возврат денежных средств потребителю. В порядке сокращённого производства субъектом среднего предпринимательства оплачен административный штраф в размере 7,5 МРП. Это 29490 тенге.

Подобные случае не единичны. Жителю города Петропавловска в гипермаркете продали хлебобулочное изделие за 360 тенге, хотя на момент покупки на ценнике была указана его акционная цена 249 тенге. Предприниматель оплатил штраф в порядке сокращенного производства в размере 15 МРП. Это почти 60 тысяч тенге. Государством принимаются необходимые меры по защите прав потребителей и защите внутреннего рынка от некачественной и небезопасной продукции. В Мажилисе Парламента страны во втором чтении рассматривается проект Закона РК «О защите прав потребителей». В начале года Глава государства подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс «Об административных правонарушениях». Ранее субъекты бизнеса привлекались к административной ответственности в виде предупреждения. Сейчас – новые правила.

ЛАЗЬМ МИЯШЕВА, заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО:

— Неисполнение продавцом обязанностей по размещению на казахском и русском языках информации о контактных данных продавца, обеспечению обмена или возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, представлению письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, влечёт штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере десяти МРП.

В случаях повторного совершения нарушений в течение года после наложения административного взыскания размер штрафа увеличивается в 2 раза.

 

Валерия Сиваш