Здравоохранение

На 11,7% сократилось количество жалоб пациентов

В Фонде социального медицинского страхования рассказали, какие меры привели к снижению количества жалоб от населения на качество и доступность медицинской помощи в системе ОСМС. За пять месяцев 2025 года в Фонд поступило 10 363 жалобы, свыше 5 тысяч из которых отозваны. Это на 11,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

ИНДИРА САРКЕНОВА, заместитель председателя правления Фонда социального медицинского страхования:

— Положительной динамики удалось достичь благодаря системной работе по улучшению качества медицинских услуг и снижению уровня жалоб от граждан. Для этого Фонд взаимодействует со службами поддержки пациентов на базе медицинских организаций. Чтобы повысить профессионализм сотрудников этих служб, Фонд ежемесячно проводит обучающие сессии для них.

Обучение охватывает ключевые темы: репутационный менеджмент, этику и деонтологию, кодекс чести медицинских работников РК. В ходе сессии разбираются реальные жалобы. Если у пациента возникли проблемы в получении медицинской помощи или он не согласен с решением врача о тактике лечения, а также если имеются вопросы касательно статуса в ОСМС, он может обратиться в Службу поддержки пациентов и внутренней экспертизы. Они действуют в каждой поликлинике и больнице.