Специалисты областного филиала Национального центра качества дорожных активов отбирают керн с нового асфальта. Пробы отправят на лабораторную экспертизу – это стандартная процедура для оценки качества выполненных дорожных работ.
Республиканская трасса «Жезказган–Петропавловск» играет важную роль в транспортной инфраструктуре. Она соединяет северные и центральные регионы Казахстана. На безопасность, скорость и комфорт передвижения во многом влияет качество асфальта. Проводится масштабная работа по капитальному ремонту и реконструкции отдельных участков трассы.
Отбор керна позволяет определить прочность, толщину и состав нового дорожного покрытия, а также соответствие нормативам. Используется специальное буровое оборудование, которое извлекает небольшие цилиндрические образцы. Проверка проводится на участках, которые отремонтировали недавно.
АЛЕКСАНДР КЕРШИС, инженер первой категории СКОФ РГП «Национальный центр качества дорожных активов»:
— Уведомляем заказчика за один день о нашем плановом выезде на тот или иной объект. Это может быть средний ремонт, капитальный ремонт, реконструкция. Сегодня мы выехали на объект А-16 «Жезказган–Петропавловск», 924 км. Подрядчиком здесь выступает ТОО «Ашык Аспан», которое выполняет работу по среднему ремонту, то есть рейсаклирование и устройство двух верхних слоёв. Это слой из 6 см крупнозернистого, пористого, горячего асфальтобетона, а также 5 см мелкозернистого, плотного асфальтобетона.
Если результаты экспертизы покажут отклонения от норм, подрядчик должен будет устранить дефекты за свой счёт. Подобные проверки – это важный инструмент обеспечения долговечности дорожной инфраструктуры и защиты бюджетных средств, считает Александр Кершис. В этой сфере он работает уже более 25 лет.
АЛЕКСАНДР КЕРШИС, инженер первой категории СКОФ РГП «Национальный центр качества дорожных активов»:
— Подрядчик должен устранить этот брак. Методом фрезерования снимают слой асфальта. Допустим, машина одна, 20 тонн не прошло – они эти 20 тонн снимают и потом перекладывают. Мы потом можем повторно отбирать керн для экспертизы качества. У нас работают три инженера: два первой категории и один второй категории. Также начальник отдела. 4 специалиста выезжают на дороги с экспертизой качества, смотрим состояние проезжей части, земельного полотна, подстилающий слой, обочины.
С начала строительного сезона специалисты филиала осуществили уже порядка 150 инспекционных выездов. В результате выявили более 120 дефектов и нарушений. 18 из них уже устранили, 105 ещё в работе. Кроме того, отобрали 645 проб дорожно-строительных материалов. 37% не соответствуют требованиям нормативно-технической документации.
Валерия Филатова