Общество

19 обращений по качеству оказания госуслуг поступило в департамент Агентства по делам госслужбы

Контроль качества оказания государственных услуг и недопущение нарушений требований законодательства в этой сфере, а также восстановление нарушенных прав и законных интересов услугополучателей — одна из задач департамента Агентства по делам государственной службы. С начала года в ведомстве восстановили нарушенные права услугополучателей при оказании госуслуг в различных сферах.

АНАР БАТТАЛБЕК, главный специалист департамента Агентства по делам государственной службы по СКО:

— В департамент обратилась жительница города Петропавловска с жалобой на филиал НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан по Северо-Казахстанской области» о том, что по истечению срока оказания государственной услуги «Выдача повторного свидетельства о смерти» не выдано готовое свидетельство. В свою очередь, для объективного и всестороннего рассмотрения жалобы департаментом была проведена внеплановая проверка.

В ходе проверки установили, что в отделе регистрации актов гражданского состояния по городу Петропавловску, являющемся услугодателем, нарушили срок доставки результата в центр обслуживания населения №1 на один рабочий день. Кроме того, в ЦОНе №1 не зафиксировали время доставки готового документа курьером. Таким образом, точную дату поступления готового документа не подтвердили.

АНАР БАТТАЛБЕК, главный специалист департамента Агентства по делам государственной службы по СКО:

— В результате с помощью департамента получателю услуги было выдано повторное свидетельство о смерти. Оказано содействие в восстановлении законных интересов услугополучателя. По итогам проверки к дисциплинарной ответственности привлечен сотрудник филиала НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан» по Северо-Казахстанской области, допустивший нарушения законодательства в сфере оказания государственных услуг.

Недавно в Казахстане запустили платформу ««EgovKzBot2.0» в мессенджере Телеграм. Туда может обратиться любой гражданин, подать заявку, жалобу или оставить свой отзыв о работе государственных органов.

Помимо телеграм-бота в случае возникновения вопросов при получении государственных услуг граждане могут обратиться по телефону 30-01-62. С начала года в областной департамент Агентства по делам государственной службы поступило 19 обращений. По итогам рассмотрения и проверок к дисциплинарной ответственности привлекли 28 сотрудников, к административной ответственности — 8 человек.

 

Валерия Сиваш