23 апреля отмечается Национальный день книги. В преддверии праздника в Петропавловске прошёл республиканский семинар-практикум для педагогов. Приехали свыше 100 участников — это лингвисты, филологи, учителя казахского языка из приграничных регионов Российской Федерации, а также руководители центров обучения языкам из Костанайской и Акмолинской областей.
УМУТЖАН ШИНТЕМИРОВА, руководитель центра обучения языкам СКО:
— При поддержке акимата в нашей области проводится большая работа по разъяснению языкового законодательства, ономастике, визуальной информации, недопущению любой формы дискриминации на языковой основе. Уже в течение нескольких лет в центре обучения языкам проводятся бесплатные курсы для взрослого населения. У нас работали и разговорные клубы, в прошлом году семейные клубы. В этом году свои двери откроет клуб «Речевой этикет».
Приурочили мероприятие к 180-летию великого казахского поэта Абая Кунанбаева. Участники семинара рассмотрели все возможные пути интеграции его философских идей в современную систему образования, ознакомились с выставкой, на которой представлены интересные сведения о творчестве выдающегося казахского поэта, его сборники, а также методические пособия по казахскому языку.
ШЕРУБАЙ КУРМАНБАЙУЛЫ, вице-президент международного общества казахского языка, академик Национальной академии наук :
— Маленьким детям с первого класса нужно рассказывать про Абая Кунанбаева, учить с ними «Қара сөздер» — «Слова назидания». Это очень поможет им в жизни, воспитает их настоящими, мудрыми личностями, патриотами. С помощью произведений Абая дети могут изучать наш казахский язык.
Карлыгаш Караманова ведёт факультативы по казахскому языку в двух школах г.Омска. Говорит, дети в приграничном регионе очень способные, проявляют искренний интерес к изучению языка.
КАРЛЫГАШ КАРАМАНОВА, учитель казахского языка, г.Омск, РФ:
— Мы стараемся не забывать свой родной язык. Конечно, Абай Кунанбаев был идеалом не только нашего, но и своего времени. Он хотел, чтобы мы знали не только свой родной, но и другие языки. Хотим детям дать то, что знали сами, чтобы они в своих знаниях это оставили.
Здесь же для преподавателей и библиотекарей организовали психологический тренинг и практическое занятие. Это позволило по-другому взглянуть на подходы в образовании и методы обучения казахскому языку.
Валерия Филатова