Вместо кукол и игрушек — голод, холод и труд с самых юных лет. В разрухе и тревоге дети войны всё равно находили в себе силы мечтать. «Самым заветным желанием для нас была учёба»,- рассказывает дитя войны Нина Волырина. Школа в то время была не просто местом знаний, а символом надежды на лучшее будущее. Шли учиться, несмотря на метели и километры, часто босиком, без тёплой одежды и еды.
НИНА ВОЛЫРИНА, дитя войны, с. Новониколькое, Кызылжарский район:
— Очень сложно было. Пошли в школу, в первый класс. Школа была — два класса, две комнаты и коридор, учительская. Не из чего — с нашего класса фанерой обгородили, вот так и учились. Света не было, лампа. Зимой особенно темно — декабрь, январь. Одевать нечего было, кушать нечего — всё на фронт же. Но, учились. Вы знаете, что характерно — хотелось учиться.
Нина Васильевна бережно хранит память о своём отце-фронтовике. Прошло 80 лет, а всё — как будто вчера.
НИНА ВОЛЫРИНА, дитя войны, с. Новоникольское, Кызылжарский район:
— 14 июля 1941 года — я маленькая была, три года было. Прослужил до 1946 года, вернулся — я в первый класс пошла в 1946 году. Он работал до фронта в избе-читальне библиотекарем, бригадиром. После войны он работал председателем сельского совета, секретарём, замом председателя колхоза.
Нина Васильевна с супругом Николаем Александровичем вместе уже почти 60 лет. Воспитали детей, дождались внуков. Но память о войне рядом каждый день.
НИКОЛАЙ ВОЛЫРИН, дитя войны, с. Новоникольское, Кызылжарский район:
— Трудно, конечно, трудно было. А что — мы учились. Я в одной школе проучился 7 классов. И всё. Одежда — в галошах ходили, и всё, пошёл в школу.
Благодаря их самоотверженности у нас сейчас мирное небо над головой. Долг молодёжи – чтить память о Великой Победе.
Камилла Карим