Общество

Работу кабинетов инклюзии проверяют в школах

Члены регионального совета по вопросам семьи и социальной защиты населения посещают кабинеты поддержки инклюзии в школах области. Выезды организованы в рамках республиканского партийного проекта «Кедергісіз келешек» с целью создания благоприятной среды для детей с ограниченными возможностями.

При поддержке фонда «Дара» ресурсный центр инклюзивного образования в средней школе №2 открыли 6 лет назад. За время работы двоих воспитанников перевели в обычные учебные классы, а вообще здесь обучаются 27 особенных деток. В кабинете инклюзии созданы все условия для комфорта учащихся.

ЮЛИЯ ПАРШИНА, методист ресурсного центра СШ №2, педагог-психолог:

— Наш ресурсный центр посещают дети с различными нарушениями, такими как задержка психического развития, нарушение интеллекта и поведения. Центр разделен на несколько зон: зона релаксации, зона для индивидуальных и групповых занятий, методическая зона и зона работы с родителями. В нашем центре работают методисты, дефектологи, психологи и логопед.

Во время проверки члены комиссии выявили мелкие нарушения. К примеру, кабинет логопеда должен быть отдельным, чтобы не мешать другим детям. Специалисты центра пояснили, что расписание составляется таким образом, чтобы в одном кабинете не обучались более двух детей одновременно.

САУЛЕ СУРАГАНОВА, уполномоченная по правам детей, семьи и женщин по СКО:

— Во всех школах созданы кабинеты инклюзии, где детям с ограниченными возможностями создаются условия для адаптации в образовательной среде. Это очень важно, и мы уделяем внимание тому, как работают эти кабинеты: какое оснащение у них есть, с чем работают дети, какие методические материалы используются. Это необходимо, чтобы дети могли успешно адаптироваться к обучению.

В рамках республиканского проекта в этот день партийцы посетят еще 7 школ города для дальнейшего изучения состояния инклюзивного образования.

 

Камилла Карим