Важное за неделю

Центр приёма граждан открылся при акимате СКО

В рамках проекта «Слышащее государство» по поручению Главы государства по переформатированию работы с населением при акимате области открыли центр приёма граждан. Теперь все госорганы станут ещё доступнее. Центр станет единой диалоговой площадкой между государством и гражданами. Его поделили на комфортные зоны: это ресепшн и зона обращений, имеется кабинет по работе с людьми с ограниченными возможностями, зоны аналитики, консультаций, работы с различными справками.

РУСЛАН АЛИШЕВ, руководитель аппарата акима СКО:

— Центр даст возможность для того, чтобы мы, как аппарат акима области,контролировали каждое обращение. Если раньше это происходило в тиши какого-то отдельного кабинета, каждый чиновник у себя принимал человека, что-то говорил, что-то отвечал, получали информацию или нет, мы не знаем. Сейчас информацию мы видим. Все полностью забивается в базу. И мы контролируем принятие решений.

Обращения граждан — самый ценный источник информации, теперь все поступившие вопросы будут под контролем и проанализированы. Процессы здесь автоматизированы, цифровые сервисы интегрированы с республиканским уровнем.

ГАУЕЗ НУРМУХАМБЕТОВ, аким Северо-Казахстанской области:

— Хотели в другом месте сделать, а все-таки решили здесь, поскольку люди привыкли ходить в областной акимат, привыкли в одном месте, хоть в разных кабинетах получать разъяснения на свои заявления. Решили это важнее, чем то заведение, которое было.

Также аким области провел личный прием граждан. В этот день к нему записались 3 человека. Приняли североказахстанцев заместители акима, а также руководители управлений. Александра Кочешкова — жительница нового микрорайона «Бирлик». Её обеспокоил факт поднятия тарифа.

АЛЕКСАНДРА КОЧЕШКОВА, жительница г. Петропавловска:

— Я решила обратиться касательно увеличения тарифов на следующий год. Меня интересует вода, у руководителя управления мне ответили что да, подниматься цена будет, но большого роста не будет. Меня это интересовало.

В удобстве и функциональности единого центра удостоверились представители общественности.

ЮЛИЯ ПРОНИНА, депутат областного маслихата:

— Население очень нуждается в такой доступности госорганов, это большой плюс нашему областному центру, и мы услышали, что это не только центра коснулось, но и районов. И даже видно аналитику, где больше всего проблем.

В районах области также созданы такие центры, которые ранее назывались «Открытый акимат». Теперь все цифровые источники объединены в едином месте. Исполнение каждого обращения на строгом контроле.